Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 34 из 38«1232333435363738»
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ВОПРОС - ОТВЕТ (ПРАКТИКА) » КОАНЫ
КОАНЫ
АсяZДата: Суббота, 13.04.2013, 15:25 | Сообщение # 496
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
на стульчике сидит твое тело. мы же не в остроумии упражняемся - не хочешь отвечать - просто не отвечай.

вообще, упражняться в остроумии и развивать чувство юмора тоже надо - но лучше не со мной - у женщин с чувством юмора, по определению, есть некоторые проблемы.


Ъ
 
Master_pДата: Суббота, 13.04.2013, 21:49 | Сообщение # 497
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
на стульчике сидит твое тело.
я почему-то был уверен, что ты напишешь что-то подобное smile Какой ответ ты ждала? "Космос", "Будда", "Абсолют"? Это мифы, придуманные людьми. Когда ты смотришь в зеркало, ты можешь сказать я такая-то, занимаюсь тем-то, но это будут твои собственные характеристики, кто-то может их не разделять, а кто-то не знать.

Я сказал "сижу на стульчике" ты сказала на "стульчике сидит твое тело" Но что говорит эту фразу smile и как понять что это тело и стул? smile И что это за мифический "я есть" ? Почему он "есть" когда вспоминаешь о нем, а среди обычных дел и во время медитации его "нет"?

Цитата (АсяZ)
стремление к гармонии назвать сухим навозом? сомнительно.
замечательно подмечено smile

При исследовании коана необходимо учитывать, что он давался определенному человеку в опеределенных условиях. Во времена рассвета и становления Чань в Китае люди были очень увлечены такими вещами как причина посещения Бодхидхармы Китая, Природа Будды, Просветление и т.п., что создавало определенные привязанности и препятствия в практике. У разных наставников были разные способы разрушать эти иллюзии.
 
АсяZДата: Суббота, 13.04.2013, 22:16 | Сообщение # 498
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Я сказал "сижу на стульчике" ты сказала на "стульчике сидит твое тело" Но что говорит эту фразу и как понять что это тело и стул? И что это за мифический "я есть" ? Почему он "есть" когда вспоминаешь о нем, а среди обычных дел и во время медитации его "нет"?

я поставила ссылку на ""Мудрость Каменного льва" - если ты пытаешься что-то объяснить словами, взятыми из опыта других, то получается просто разговор, но если ты пережил состояние о котором идет речь, то ты можешь использовать его в ситуациях, связанных с понятием "окончательная решимость".
но не всем следует готовить себя к этому - Наставник писал о состоянии "прыжка над бездной" - насколько я себе представляю, были и те, кто недопрыгнул.

Цитата (Master_p)
Во времена рассвета и становления Чань в Китае люди были очень увлечены такими вещами как причина посещения Бодхидхармы Китая, Природа Будды, Просветление и т.п., что создавало определенные привязанности и препятствия в практике. У разных наставников были разные способы разрушать эти иллюзии.

они, действительно, были воспитаны иначе. но ты рассуждаешь о них так, как будто знаешь про них наверняка. а это не так. все эти вопросы подводят к пониманию сути буддизма и получения решимости в практиковании состадания - это моё мнение.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Суббота, 13.04.2013, 22:17
 
Master_pДата: Воскресенье, 14.04.2013, 10:56 | Сообщение # 499
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
но если ты пережил состояние о котором идет речь, то ты можешь использовать его в ситуациях, связанных с понятием "окончательная решимость".
каждый опыт он индивидуален и неповторим. Совсем необязательно чтобы мой или чей-нибудь опыт был такой же. Я не знаю других духовных учителей, которые бы использовали термин "окончательная решимость".

Опять же нужно принимать во внимание характер, мировоззрение(если ты читала книгу они там хорошо прослеживаются), а так же условия, в которых писалась эта работа. Автор большую часть своей сознательной жизни провел в монастыре, что наложило свой отпечаток. Если ты почитаешь сборник диалогов с другим мастером традиции Чоге Сунг Саном "Посыпание Будды пеплом", то эта книга написана в совершенно другом духе.

Цитата (АсяZ)
но ты рассуждаешь о них так, как будто знаешь про них наверняка.
Одной из задач формальной практики является не формирование "нового знания" (природа Будды, реинкарнация и т.п.), а возвращение его сознания к исходному состоянию ("не знаю"). Если ты проанализируешь коаны этой линейки, то ты увидишь, что учителя на религиозно-философские вопросы монахов давали прямо противоположные ответы.
 
АсяZДата: Воскресенье, 14.04.2013, 11:41 | Сообщение # 500
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Одной из задач формальной практики является не формирование "нового знания" (природа Будды, реинкарнация и т.п.), а возвращение его сознания к исходному состоянию ("не знаю"). Если ты проанализируешь коаны этой линейки, то ты увидишь, что учителя на религиозно-философские вопросы монахов давали прямо противоположные ответы.

да я тебе уж сто раз писала, что ты - не знаешь, чего и как они давали.
анализировать коаны можно под разными углами, и я сомневаюсь, что тот, который выбрал ты, приведет к чему-то продуктивному.


Ъ
 
XideoДата: Воскресенье, 14.04.2013, 15:26 | Сообщение # 501
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 1
Статус: Offline
Master_p, без обид, но я поддержу Асю.
Уважаю твой опыт. Ещё раз спасибо за помощь с медитацией, и если ты не против, я был бы рад обращаться к тебе за советом.
Но у тебя, на мой взгляд, есть две проблемы, которые не позволяют тебя воспринимать, как учителя.
1. Твое поведение. 
Учитель должен быть внимательным к тому, кого он учит.
2. Твое понимание.
Рассуждение о понимании субъективно. Но имхо твое понимание не плохое, но оно слишком опирается на твой личный опыт и закрыто для любых новых мыслей. Если ты чувствуешь себя полностью познавшим дзен - это, наверное, хорошо, но если ты еще не чувствуешь этого и хочешь учиться, тебе необходимо пересмотреть свою позицию относительно критики, иначе дальше ты не продвинешься.
 
SamUletДата: Воскресенье, 14.04.2013, 15:49 | Сообщение # 502
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Master_p,

и к тому же:

Цитата (Master_p)
Во времена рассвета и становления Чань в Китае люди были очень увлечены такими вещами как причина посещения Бодхидхармы Китая, Природа Будды, Просветление и т.п.,

Именно тогда в Китае начиналась эпоха Тан. У людей были совершенно другие заботы.

smile

Добавлено (14.04.2013, 15:49)
---------------------------------------------
и еще:

Не поминай в суе Первого Патриарха. Можешь нарваться на Шао-линь. Тем более, что его (Бодхидхармы) путь из Индии в Междуречье был не через Тибет, а по морю. То есть, он пришел в Поднебесную с востока.

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Воскресенье, 14.04.2013, 15:50
 
АсяZДата: Воскресенье, 14.04.2013, 16:55 | Сообщение # 503
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Xideo)
Master_p, без обид, но я поддержу Асю.

если честно, мне не оч. уютно, когда меня поддерживают, непонятно в чем и как.

и мне кажется, что с этим "прыжком" тема настолько деликатная, что мало кто брался ее подробно обсуждать, тем более публично.
мне кажется, что под самим "шестом" - могла бы подразумеваться практика какого-нибудь "волевого" сострадания,
и мне почему то кажется, что Master_p достаточно серьезно разбирался не только с медитацией, но и с этим непонятно что обозначающим "шестом".


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Воскресенье, 14.04.2013, 17:09
 
XideoДата: Воскресенье, 14.04.2013, 17:23 | Сообщение # 504
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата
если честно, мне не оч. уютно, когда меня поддерживают, непонятно в чем и как.
 Кое с чем из того, что ты писала про Master_p я бы согласился.
 
SamUletДата: Воскресенье, 14.04.2013, 18:28 | Сообщение # 505
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
мне кажется, что под самим "шестом" - могла бы подразумеваться практика какого-нибудь "волевого" сострадания,

я не знаю... слово "шест" у меня ассоциируется с проститутками и стриптизом... и иногда с Сергеем Бубкой...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Воскресенье, 14.04.2013, 19:21 | Сообщение # 506
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline

Непал
"Тропа к монастырю, извиваясь, поднимается вверх. Вдоль дороги стоят шесты с молельным флажками, лунгта (ветряные лошади). Они издают такой шорох на утреннем ветру"
Источник


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Воскресенье, 14.04.2013, 19:22
 
Master_pДата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:12 | Сообщение # 507
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
что ты - не знаешь
Цитата (АсяZ)
анализировать коаны можно под разными углами, и я сомневаюсь, что тот, который выбрал ты, приведет к чему-то продуктивному.
в данном случае имелся ввиду сравнительный анализ нескольких коанов по содержанию, каков был ответ мастера на вопрос монаха. Не нужно анализировать коан, т.е. изучать его содержание при помощи мышления. Это не правильный путь.

Теперь по поводу "не знаешь". Тут надо различать "знание" как сознательно оформленную и осмысленную формулировку и прямой опыт в результате видения ситуации и того, как она работает. Отбросив мышление разобраться, что скрывается за словами "Будда" и "навоз", как эта ситуация может чему-то научить и почему мастер проповедует буддизм при помощи навоза? Будда - что-то возвышенное и чистое, а навоз что-то неприятное и грязное. Но откуда приходят возвышенное, чистое, неприятное и грязное? В некоторых монастырях есть практика приема пищи когда монахам в миски, из которых была съедена похлебка, наливают чай, потом туда же ссыпаются крошки. Не всем это по нраву... возможно здесь есть аналогия с ситуацией про Будду и навоз? 
Цитата (Xideo)
и если ты не против, я был бы рад обращаться к тебе за советом.
без проблем, спрашивай пиши в чат, но не верь никому на слово, разбирайся во всем сам.
Цитата (Xideo)
не позволяют тебя воспринимать, как учителя.
очень хорошо, потому что мне бы не хотелось, чтобы меня так воспринимали.
Цитата (Xideo)
Учитель должен быть внимательным к тому, кого он учит.
в каком месте я был к тебе или кому-то не внимательным? Напомни, давай внесем ясность.
Цитата (Xideo)
Рассуждение о понимании субъективно.
Не совсем так. Было время, когда я писал все подряд. В последнее время к постам подхожу исключительно аккуратно. Я не навязываю свое мнение. Форум-способ проверить свое понимание. Мне интересно мнение оппонентов, но опять же если оно достаточно аргументированно.
Цитата (Xideo)
но оно слишком опирается на твой личный опыт
Нет, просто я замечаю некоторые вещи, которые ты тоже видишь, но не обращаешь на них внимание. Чтобы с этим разобраться нужно выполнять определенные упражнения. Со временем руководитель твоей практики даст их тебе.
Цитата (Xideo)
Если ты чувствуешь себя полностью познавшим дзен
Я уже об этом писал в диалоге с АсяZ. "Все понял" это ловушка ума за которой тупик и регресс. Не волнуйся я это понимаю.
 
SamUletДата: Воскресенье, 14.04.2013, 20:53 | Сообщение # 508
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Будда - что-то возвышенное и чистое, а навоз что-то неприятное и грязное.

в корне неверное утверждение. хотя, для кого-то и навоз - Будда... )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
XideoДата: Понедельник, 15.04.2013, 04:48 | Сообщение # 509
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата
в каком месте я был к тебе или кому-то не внимательным? Напомни, давай внесем ясность.
В нашем диалоге про коан, начиная с моего вопроса "что для тебя дзен", ты не ответил ни на один из моих вопросов. Несмотря на то, что я хотел узнать именно твой ответ и именно от тебя, ты сначала открестился коаном, потом на мой ответ написал "нет". Когда я попросил аргументировать и поделиться пониманием, ты отписался другим коаном и "выкинь это".
По факту, практической пользы ноль. Ты не сказал ничего. Не дал возможности оценить твоего понимания и не научил ничему, потому что в сущности не написал ничего от себя. И ты вывел меня из себя. Я почти неделю не писал, потому что не хотел, чтобы на мои ответы как -то влияли эмоции. В конечном счете, нестабильный ум - моя проблема.
Я заметил, что ты уже не в первый раз на мои замечания отвечаешь "нет" и отказываешься аргументировать.   
Цитата
очень хорошо, потому что мне бы не хотелось, чтобы меня так воспринимали.
Жаль. От учителя перенимают знания, ученика - учат.
 
АсяZДата: Понедельник, 15.04.2013, 20:11 | Сообщение # 510
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Xideo)
Я почти неделю не писал, потому что не хотел, чтобы на мои ответы как -то влияли эмоции.

я знала, что провоцирую.

у меня нет под рукой нормальной информации, но из материалов по ссылкам можно выудить общее представление, а если что-то заинтересует - нагугливать самостоятельно.

Исцеление Внутреннего Ребёнка

Ваш внутренний ребенок. Антон Ясыр

Джон БРЭДШОУ Опросник «раненого дитя»

Добавлено (15.04.2013, 12:41)
---------------------------------------------
у моего отца было очень тяжелое детство и это сильно отразилось на том, какие отношения сложились между нами. мои разговоры с моим внутренним ребенком мне не сильно помогали до тех пор пока я не начала понимать, что довелось пережить в детстве ему и почему он стал таким, каким стал.
а вообще, со мной в моей жизни ничего особо выдающегося не происходило, и если я знаю о чем-то больше других, то, в том числе, и из-за того, что мой отец пытался передавать мне свой жизненный опыт.

Добавлено (15.04.2013, 20:11)
---------------------------------------------

Цитата (Master_p)
Если ты проанализируешь коаны этой линейки, то ты увидишь, что учителя на религиозно-философские вопросы монахов давали прямо противоположные ответы.

я не могу сказать, что ты неправ: Xideo вполне достойно и внятно высказал свои чувства

но дальше работать с ним с коанами в таком ключе ты не сможешь. а ведь это только самое начало.

мне не нравится сам этот подход - ну вызвал ты у человека бурю не самых лучших эмоций, ну переварил он их, но чему его это научило? в жизни и так достаточно ситуаций, которые развивают самоконтроль - по-моему дзен для этого избытычен.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Понедельник, 15.04.2013, 12:42
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ВОПРОС - ОТВЕТ (ПРАКТИКА) » КОАНЫ
Страница 34 из 38«1232333435363738»
Поиск: