Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » так приходящее... (размышления)
так приходящее...
SamUletДата: Понедельник, 26.01.2009, 20:52 | Сообщение # 1
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
smile

Добавлено (26.01.2009, 20:00)
---------------------------------------------
В человеке есть две союзные силы: знание и мудрость. Знание - это
та часть искаженной средой истины, до которой ощупью добирается разум;
мудрость - то, что прозревает в духе божественного видения.

Вдохновение - это тонкий ручеек света, проистекающий из знания
беспредельного и вечного; оно в большей степени превосходит рассудок, чем
сам рассудок превосходит чувственное знание.

(Шри Ауробиндо)

Добавлено (26.01.2009, 20:16)
---------------------------------------------

Quote (SamUlet)
Знание - это
та часть искаженной средой истины, до которой ощупью добирается разум

разве окружающая среда может исказить истину, если она сама является ее частью?

или все-таки не является? dry

хм... странно как-то...

smile

Добавлено (26.01.2009, 20:19)
---------------------------------------------
кто же на самом-то деле искажает?

smile

Добавлено (26.01.2009, 20:27)
---------------------------------------------
"В этой вселенной нет ничего случайного; понятие иллюзии само по себе есть иллюзия. Человеческий разум до сих пор не породил ни одной иллюзии, которая не содержала бы в себе искаженную истину."

хм...

Добавлено (26.01.2009, 20:51)
---------------------------------------------
знание - это часть искаженной истины...

Quote (SamUlet)
Вдохновение - это тонкий ручеек света, проистекающий из знания...

ни хрена не понимаю...

искаженная истина - это че?

smile

Добавлено (26.01.2009, 20:52)
---------------------------------------------
софистика, млин...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Понедельник, 26.01.2009, 20:59
 
АсяZДата: Четверг, 29.01.2009, 09:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Хотела бы вместе с Вами поразбираться в этой теологии, но мой разум отказывается добираться до этой части искаженной средой истины:
Ауробиндо мертв, а Саи Баба жив и по прежнему достает ловким движением руки прямо из воздуха часики и медальончики.
Двери ашрама открыты, и я не могу рассуждать об интегральной йоге и иже с ней безоценочно.
Незнакомая мне девушка писала с восторгом и придыханиями какими методами там работают с человеческим сознанием.
А я пришла в ужас: стирание инстинкта самосохранения, стирание этических норм под видом избавления от стыда.
Методы НЛП: чтобы избавиться от стеснительности надо пойти в продовольственный магазин и два часа измываться над продавцом. Она писала, что трудно только в начале… типа потом уже забывается, что перед тобой живой человек… =(

Вот так все просто - опсс… - взмах волшебной палочки и ты «свободен» и счастлив – никакого негатива.
И все что понаписано про карму, как будто в песок…
Вот только после такой обработки психики ни о каком сострадании к людям, понимании и осознавании уже и речи не идет – нечем будет даже думать:
Она описывала, какие у них в ашраме возникают неприглядные теософские споры – практически чуть ли не до рукоприкладства – ведь каждый абсолютно уверен, что именно он правильнее всех понял слова великого гуру. Непонятно только , почему же столько эмоций во время чисто теоретических диспутов.
Зачем им мнение других людей: они подключатся через свое вдохновение к высшему разуму, трансмутируют свое сознание и улетят на другую планету.
Вот недаром для йгов в буддизме придуман специальный «ад».


Ъ
 
SamUletДата: Четверг, 29.01.2009, 10:00 | Сообщение # 3
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
В какой город не пришел бы Ситтхартха Гаутама, он говорил:

- Пожалуйста, не задавайте мне одиннадцать вопросов. Эти вопросы включают в себя все важнейшие понятия: Бог, душа, смерть, жизнь, истина и т.д.

Когда его спрашивали: "Почему?", он отвечал:

- Потому, что на них не могут быть даны ответы. Не то, чтобы я не знал ответы на них, но, во-первых, это невозможно выразить словами, во-вторых, познание этих вещей не способствуют святости жизни и не ведет к просветлению, а, в-третьих, эти вопросы создают верования, которые мешают вам воспринимать Истинную реальность.

Можно ли в данном контексте воспринимать слова «Истинная реальность» и «объективность» одинаково? Являются ли они синонимами?
Современная буддистская доктрина говорит: да.
Любое утверждение либо представление или формулировка, отражающие какой-либо предмет, или поток энергии, или субстанцию, является составной частью объективности.
Любое слово, если оно несет в себе какое либо определенное значение или смысл, можно рассматривать с точки зрения объективности.
Каждое утверждение можно рассматривать с точки зрения «истинности – ложности».

Оцените с этой позиции следующие утверждения:

- все объекты, существующие в действительности, обладают ФОРМОЙ
- не все объекты, существующие в действительности, обладают ФОРМОЙ
- сущность каждого объекта можно определить посредством определения, классификации, перечисления свойств
- не каждый объект можно определить, классифицировать, указать его свойства
- слова «истинная реальность» и «объективность» подразумевают одно и то же
- слова «истинная реальность» и «объективность» не подразумевают одно и то же
- БУДДИЗМ – есть учение о ЛИЧНОСТИ, гармонично развивающейся в условиях ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- я хочу познавать объективность

Мысли имеют форму. Чувства имеют форму. Воля имеет направленность.
Если Ситтхартха Гаутама говорит, что знание о Боге, душе, смерти и т. д. не ведет к просветлению, то у него есть очень веские основания говорить такое.
Это обуславливается его опытом.
Передача опыта может происходить различными путями.
Правильное понимание, как первая ступень восьмеричной стези, сформулированная Ситтхартхой Гаутама, подразумевает, в том числе, осознанное восприятие информации, приходящей из внешнего мира, и сопоставление ее с иными точками зрения, представлениями, формулировками.
Правильные устремления формируют общую направленность Кармы.
Мысли, чувства и волеизъявления являются ее главными структурными элементами.
Правильные усилия позволяют существенно экономить энергию.
Правильное созерцание притягивает те аспекты объективности, на которых человек концентрируется в данный момент.
Правильный стиль (образ) жизни определяется индивидуально и является собственностью своего хозяина.
Правильное понимание…

Правильное Понимание…

ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ…

Ситтхартха говорил: «Вам ничего не поможет: нигде не спрятаться от двух вещей — от результата своих действий и от смерти. Будьте осознающими. Вырастайте.»

Трудно себе представить человека, которому было бы выражено столько любви, почитания и преклонения.
Великое сострадание и любовь ко всем людям излучало все его существо и люди отвечали ему взаимностью. Он проповедовал более сорока лет и со всех сторон к нему устремлялись и сильные мира сего и простолюдины, чтобы прикоснуться к его ногам и получить благословение.
Он разрушал в сознании своих учеников всякое слепое, неосознанное верование, ибо оно мешало разуму воспарить к духу.
Его учение побуждало учеников к самостоятельному поиску, к осознанию в себе Высшей Божественной природы и следованию только Ей.
Ситтхартха Гаутама имел собственное виденье процессов, происходящих в Мире.

После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделен между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось.
Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казенным лицом, как непохож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто ее открыл.

Современный БУДДИЗМ разделяет понятия «Бог» и «КУМИР». Также он не приемлет в качестве КУМИРА Ситтхартху Гаутама.
Современный БУДДИЗМ признает права любой личности на самоопределение.

Если Вы сумеете сказать себе: «Я – БУДДА», (или «Я – как БУДДА»), на ваши плечи ляжет огромная ответственность, связанная с определением собственных личностных качеств и осознанностью, с которой Вы выполняете каждое действие, преследуя при этом вполне конкретные, определенные цели.

Рассмотрите с точки зрения «истинности-ложности» следующие утверждения:

- цель оправдывает средства
- цели можно распределить на: сиюминутные, тактические и стратегические
- объективность складывается из сиюминутности

Хотели бы Вы попасть в НИРВАНУ? А испытать сатори? А каким-либо образом повлиять на объективность?

У Вас есть такая возможность.

Не важно, бизнесмен Вы, или военный… бухгалтер или домохозяйка… спортсмен или программист…

Вы МОЖЕТЕ развиваться ГАРМОНИЧНО!!!

Советую почитать:

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»
http://lib.ru/POEZIQ/LONGFELLO/hayavata.txt

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Четверг, 29.01.2009, 17:51 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
К чему это Вы упомянули здесь «Песнь о Гайавате»?
У меня некоторые трудности с восприятием этого художественного произведения: мне в детстве читали «Калевалу», а поэма Лонгфелло несколько вторична по отношению к «Калевале».

Вообще то, заключительная сцена «Песни» впечатляет, а если еще учесть, что в «Калевале» есть такие строки:

Никогда, народ грядущий,
не давай детей родимых
глупому на попеченье,
чужаку на воспитанье!
Тот, кто дурно был воспитан,
был неверно убаюкан,
тот вовек не поумнеет,
мудрость мужа не постигнет,
даже если возмужает,
если телом и окрепнет!
(Песнь 36)


Ъ
 
SamUletДата: Четверг, 29.01.2009, 20:20 | Сообщение # 5
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
фин и индеец - братья навек

smile

Добавлено (29.01.2009, 20:20)
---------------------------------------------

Quote (SamUlet)
мне в детстве читали «Калевалу», а поэма Лонгфелло

и поэтому поэма Лонгфелло...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Пятница, 30.01.2009, 00:16 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Лонгфелло – великий поэт, сочинивший под впечатлением Калевалы поэму по мотивам сказок, рассказанных ему его другом-индейцем за стаканом огненной воды.

Калевала – народный эпос, передававшийся из поколения в поколение, сохранивший сакральные знания и т.д. и т.п.

Я и то и другое читала на русском. Из-за того, что Лонгфелло выбрал стиль и размер такой же как в Калевале, невозможно не сравнивать эти два произведения. И даже несмотря на то, что тот перевод Калевалы , который мне знаком, адаптирован к детскому восприятию и все сочные подробности из жизни богов, полубогов и героев удалены, сюжетная линия Калевалы гораздо ярче и разработаннее, и сравнение не в пользу Песни.

Думаю, у Лонгфелло и не было задачи превзойти Калевалу. Его можно уважать за то, что в те времена, когда убийство индейца не было не только преступлением, а почти что заслугой, он создал произведение, в котором показывал их такими же людьми, как и все. А сцена с миссионером намекала , что как только индейцев обратят в христианство, всему прогрессивному человечеству придется принять их в ряды своих братьев.

А какую мысль Вы хотели донести, рекомендовав «Песнь» к прочтению? Что Вас в ней заинтересовало, и как это соотносится с Вашими постами?
Кстати, Лонгфелло еще какую-то «Песнь о неграх» написал, может, тоже стоит ее прочитать?


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Пятница, 30.01.2009, 13:13
 
SamUletДата: Пятница, 30.01.2009, 11:52 | Сообщение # 7
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Ах, АсяZ... каГ же Вам нравится давать ВСЕМУ собственную интерпретацию... а особенно художественным произведениям )))

wacko

Добавлено (30.01.2009, 11:52)
---------------------------------------------
если уж говорить об эпосе, то... "Песни птицы Гамаюн" А. Асова тоже следовало бы включить в программу )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Пятница, 30.01.2009, 12:00 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Так мыслительный процесс и есть интерпретация субъектом собственных ощущений.

Мне нравится, когда интерпретаций много. Мне интересно, чем Ваши интерпретации отличаются от моих, почему так сложилось, и в чем различие в методах интерпретирования.

Значит, не хотите делится?


Ъ
 
SamUletДата: Пятница, 30.01.2009, 12:22 | Сообщение # 9
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
и...

Quote (SamUlet)
Лонгфелло – великий поэт, сочинивший под впечатлением Калевалы поэму по мотивам сказок, рассказанных ему его другом-индейцем за стаканом огненной воды.

1. "Песнь о Гайавате" - это поэтическое изложение мифов индейцев Северной Америки доколумбовой эпохи, в основном из племени Оджибуэев, проживающего у Великих Озер в штатах Мичиган, Миннесота и Висконсин.

2. Лонгфелло написал свою поэму по мотивам книги "Миф о Гайавате" Генри Р. Скулкрафта, бывшего с 1836 по 1841 г. суперинтендантом по индейским делам штата Мичиган. Скулкрафт, известный географ и первопроходец, был женат на Джейн Джонстон, чье индейское имя было Обабамвава-Гежегокуа (Женщина Звука Падающих Звезд, Проносящихся Через Небо), дочери ирландца Джона Джонстона, торговца мехами и индианки Ошаугус-Кодайвайква (Женщина Зеленой Прерии). Отцом Ошаугус был Вободжиг, вождь Оджибуэев из Ла-Пойн в штате Висконсин. Большая часть материала была собрана для Скулкрафта его женой и тещей-индианками. Впервые эти материалы были опубликованы в "Алгонкинских исследованиях" (1839), а в переработанном виде переизданы в 1846 г. под заглавием "Миф о Гайавате". Лонгфелло написал свою поэму с 25 июня 1854 г. по 29 марта 1855 г., и опубликовал ее 10 ноября 1855 г.

конечно же, это произведение можно интерпретировать как поэтический ответ "Калевале" )))

smile

Добавлено (30.01.2009, 12:20)
---------------------------------------------

Quote (SamUlet)
Значит, не хотите делится?

"Песнь о Гайавате" в детстве слушал я )))) (на граммофонной пластинке)

smile

Добавлено (30.01.2009, 12:22)
---------------------------------------------
а еще смотрел мультик про Маугли и читал сказки про зайца по имени Лёк ))) они африканские )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Пятница, 30.01.2009, 12:16
 
АсяZДата: Пятница, 30.01.2009, 13:11 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
ндя.. никогда не задумывалась о том, что в Африке живут зайцы… наверно зайцы есть везде… только иногда они маскируются под кроликов или тушканчиков.

А сродство «Калевалы» и «Песни о Гайавате» в Вики съинтерпретировано таким образом:

«Самый размер, избранный Лонгфелло в подражание финской Калевале, очень подходит к содержанию поэмы, которая более чем все другое, написанное Лонгфелло, воплотила дух американского народа.»

Кстати, был такой великий интерпретатор – А.С. Пушкин.
И делал он это вполне сознательно, а вовсе не из-за того, что не был знаком с первоисточниками – в силу «художественного замысла». Поэтам можно, они не этнографы.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Пятница, 30.01.2009, 20:35
 
SamUletДата: Пятница, 30.01.2009, 16:41 | Сообщение # 11
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их друг другу; мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей гармонии.

(Шри Ауробиндо)

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Понедельник, 02.02.2009, 16:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Выяснили то, что и так было известно - о несовпадении ментальных карт, порассуждали о трудностях перевода, однако ж первоначальный вопрос был сформулирован таким образом:

SamUlet

Quote (АсяZ)
К чему это Вы упомянули здесь «Песнь о Гайавате»?

Может быть Вы дадите пару-тройку интерпретаций?

ЗЫ
Из всей Калевалы, почему то самое сильное впечатление на детское сознание произвел образ девушки сидящей на радуге в морозный день и прядущей пряжу.
Странно было, почему она не называется по имени, а либо Пряха, либо Дочь хозяйки Похьёлы, дочь Лоухи.


Ъ
 
SamUletДата: Понедельник, 02.02.2009, 16:58 | Сообщение # 13
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
Quote (АсяZ)
К чему это Вы упомянули здесь «Песнь о Гайавате»?
Может быть Вы дадите пару-тройку интерпретаций?

Гайавата - индейский "Будда" )))

раз...)))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Четверг, 19.02.2009, 19:54 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (SamUlet)
Гайавата - индейский "Будда" )))

Наиболее полное осознавание – использование всех методов познания.
В Вики перечисляются типы познания:

мифологическое
религиозное
философское
чувственное
научное

хотя Кант выделял только чувственность и рассудок.

Про Гайявату можно сказать, что его модус бытия (по Фромму) направлен на бытие, а не на обладание – и это правильно. /и на развитие/
Про чувственное его восприятие мне трудно судить – я городской житель.
А вот уровень рассудочности Гайяваты несомненно ниже, чем у Гаутамы, специально знакомившемуся с достижениями различных современных ему философских школ, и находится в основном где-то на уровне мифологического мировоззрения.

ЗЫ
Очень давно читала А.Фидлера «Зов Амазонки» и «Канада пахнущая смолой». Запомнилось, что в то время он произвел на меня сильное впечатление. Может, это только детские иллюзии?

Добавлено (19.02.2009, 19:54)
---------------------------------------------

Quote
Вы МОЖЕТЕ развиваться ГАРМОНИЧНО!!!

Непонятное это слово "ГАРМОНИЧНО" - что оно может обозначать?
На мой взглят - все что угодно...
потому как "развитие" идет через разрешение противоречий и отрицание отрицания. Череда конфликтов и есть "гармоничное" развитие? А что тогда "негармоничное" развитие?
Если убрать слово "гармонично", что останется? - "развитие" - а это уже лучше, чем деградация.

Добавлено (19.02.2009, 19:54)
---------------------------------------------
А почему этот текст написан в стиле НЛП?


Ъ
 
SamUletДата: Четверг, 19.02.2009, 20:06 | Сообщение # 15
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
мн...да... ((( вот люди... начитаются всякого гавна типа фромма, а потом...
Quote (АсяZ)
"развитие" идет через разрешение противоречий и отрицание отрицания

прискорбно...

sad


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » так приходящее... (размышления)
Страница 1 из 512345»
Поиск: