Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Даосская (тематика...)
Даосская
SamUletДата: Пятница, 16.01.2009, 13:56 | Сообщение # 1
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Так все таки... кто такие даосы? )))

smile

Добавлено (13.01.2009, 13:36)
---------------------------------------------
Известно, что Лао-цзы не записал ни одного сло­ва мудрости за всю свою жизнь. Единственный его трактат "Дао дэ цзин" появился на свет под давлением. Было это так:

Лао-цзы состарился и объявил ученикам о своем решении уйти в Гималаи, чтобы раствориться там без следа в девственной тишине, в великолепии природы.

Так он и сделал, но его остановили у границы по приказу императора и объявили, что не отпустят, пока он не напишет трактат мудрости. В течение трех дней он написал маленький трактат "Дао дэ цзин" — опыт собственного переживания Истины.

До этого события в даосской традиции опыт пе­реживания Истины передавался только устно от наставника к ученику непосредственно.

Добавлено (16.01.2009, 13:56)
---------------------------------------------
очень близок к даосизму СУФИЗМ...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Вторник, 13.01.2009, 19:58
 
АсяZДата: Суббота, 17.01.2009, 13:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
И чем же суфизм близок к даосизму?
Насколько я знаю, под суфизмом понимают чуть ли не все школы и направления философской мысли, развивающиеся в рамках ислама – очень разные.

Каждый ученик начинает изучать суфизм со строго выполнения требований шариата.
Это немного не совсем тоже самое что выполнение устава какого-нибудь даосского монастыря.

Шариат - вера в Аллаха,в существование «души», а даосизм близок к материализму.

Суфии общаются с Аллахом, могут ожидать от него наставлений, а даосы - со своим учителем и полагаться могут только сами на себя. В даосизме ученик очень сильно ориентирован на личность своего учителя.

Другое дело, что суфий, достигший высшей ступени уже как бы и не вполне мусульманин, но буддистом он из-за этого все равно не станет.
Может быть и есть что-то общее в психотехниках, но в суфийских рубайят можно усмотреть скорее уж намеки на духовный тантризм.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Суббота, 17.01.2009, 13:20
 
SamUletДата: Суббота, 17.01.2009, 13:39 | Сообщение # 3
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
существует одно понятие, объединяющее эти три течения (буддизм, суфизм и даосизм)...

и это понятие - МИРОВАЯ ГАРМОНИЯ

smile

Добавлено (17.01.2009, 13:39)
---------------------------------------------
шариат - это не вера, это четко прописанный закон... правовая система, если быть точнее...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Суббота, 17.01.2009, 13:48
 
АсяZДата: Суббота, 17.01.2009, 13:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
и этот закон предписывает ВЕРИТЬ
Из Википедии:

Пророк Мухамед сказал:
…Суть веры (Имана) заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха [Единого Бога], и в Его Ангелов, и в Его Писания, и в Его Посланников, и в Последний [Судный] День, а (также в том, чтобы) уверовал ты в Предопределённость как хорошего, так и плохого… («Аль-Джами ас-Сахих» имама Муслима).


Ъ
 
SamUletДата: Суббота, 06.10.2012, 11:43 | Сообщение # 5
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
и этот закон предписывает ВЕРИТЬ

этот закон предписывает ИСПОЛНЯТЬ...

smile

столпы веры - это немножко другое)))

smile

просто в исламе законодательство (право) и религия очень сильно срощенны... в силу исторического развития, в частности - истории создания Корана...

smile

Добавлено (12.05.2009, 16:21)
---------------------------------------------

Дао Дэ Дзен (взаимодействие Дао и Дэ)

1. Функция изменчивости присуща каждой субстанции. То, что было безымянным, приобретает имя. Непознанное становится известным. Людям свойственно забывать.

2. Великий предел – основа гармонии. Чем меньше усилий прикладывают противоположности для достижения собственных целей, тем прочнее основа. Позвольте воде течь.

3. Дао снаружи, Дэ внутри. Ставя преграду Дао, человек уменьшает собственное Дэ. Следуя Дао, человек накапливает Дэ для того, чтобы снова поставить преграду, когда возникнет необходимость.

4. Может ли Дэ выйти наружу? Может, и тогда оно приобретает функции Дао. Может ли Дао проникнуть внутрь? Может, и тогда Дэ становится его частью.

5. Что есть Дао и что есть Дэ? Дао – сама природа, Дэ – разум. Будучи едиными в своей сущности, Дао и Дэ определяют путь человечества. Дэ, ставящее себя выше Дао, деградирует. Дао, поглотившее Дэ, становится бесполезным.

6. «Сердце» Дао – Неудержимое. Человек, познавший Неудержимое, проникает в самую сущность Дао, однако повлиять на нее он не может. Именно поэтому оно и называется «Неудержимое».

7. «Пальцы» Дао – Непостоянное. Человек, познавший Непостоянное, приобретает Дэ. Обретая Дэ, человек взаимодействует с Дао. Теряя Дэ, человек обретает Путь. Если путь человека противоречит Дао, его действия не имеют смысла.

8. Разум – не есть Знание. Утратив знание, человек приобретает навык. Совокупность приобретенных навыков определяет человеческое Дэ.

9. Если изменчивость присуща каждой субстанции, есть ли в этом мире нечто постоянное? Есть, но само по себе постоянство также изменчиво.

10. Форма определяет содержание, содержание определяет форму. Бесформенное непостоянно. Если форма приобретает новое качество, это и называется Развитие.

11. В таком случае, что следует понимать, когда мы говорим «деградация»? Старые клетки отмирают, на их место приходят новые. Деградация иллюзорна.

12. Дао, выраженное словами, не есть постоянное Дао. Следует ли из этого, что Дао невыразимо словами? Каждое новое слово становится частью Дао. Не лучше ли помолчать?

13. Молчание – не есть панацея. Если Дао было угодно наделить человека разумом и способностью облекать свои мысли в слова – имеет смысл воспользоваться этой возможностью.

14. Интуиция – есть способность принимать решения при недостаточности данных. Уверенность – основа Дэ. Интуиция без уверенности бессмысленна.

15. Если уверенность – основа Дэ, может ли человек ошибаться? Не ошибается тот, кто не думает. Способность исправлять ошибки – одно из истинных свойств разума.

16. Что есть истинно и что есть ложно? Само разделение – не признак ли несоответствия? Не признак, если только человек находится в здравом рассудке.

17. Какой же рассудок можно считать здравым? Тот рассудок, который в любое мгновение может обернуться назад и беспристрастно посмотреть на вереницу причин и следствий, приведших к данному моменту, - такой рассудок может называться здравым.

smile

Добавлено (06.10.2012, 11:43)
---------------------------------------------
Дао дэ цзин. Канон Пути и Благодати
Пер. проф. Алексея Маслова

http://www.shaolin.ru/Server/Daodejing.htm

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Среда, 13.05.2009, 12:47
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Даосская (тематика...)
Страница 1 из 11
Поиск: