Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Сутра Сердца Совершенной Мудрости (Праджняпарамита Хридая Сутра)
Сутра Сердца Совершенной Мудрости
myo_doДата: Воскресенье, 26.09.2010, 21:48 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
это правда: будда, что посыпает алтарь пеплом, не смотрит себе под ноги.

это ложь: просто монитор и чай.

почему ты взял имя Darth_J, а не gizka?

удачи.
михаил

 
МАСТЕРДата: Понедельник, 11.10.2010, 00:47 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Darth_J)
"Живя,
Будь мертв,
Будь совершенно мертв,
И делай все, что хочешь,
Все будет хорошо."

Бунан
Вы все это читали.Постарайтесь понять.

Сало воно и есть сало что его побовать smile


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
XideoДата: Четверг, 21.10.2010, 14:45 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 1
Статус: Offline
myo_do, ты слишком заумен для меня biggrin на каком-то моменте я поймал себя на мысли, что нихрена не понимаю о чем ты пишешь
пора походу искоренять в себе привычку цитировать буддийскую литературу и использовать язык дзен. это я не только про тебя или себя. это мешает ИМХО понимать друг друга

Добавлено (21.10.2010, 14:45)
---------------------------------------------
Darth_J, я был мертв долгое время) мне больше нравится быть живым happy

 
АсяZДата: Среда, 27.10.2010, 15:40 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Xideo)
myo_do, ты слишком заумен для меня на каком-то моменте я поймал себя на мысли, что нихрена не понимаю о чем ты пишешь пора походу искоренять в себе привычку цитировать буддийскую литературу и использовать язык дзен. это я не только про тебя или себя. это мешает ИМХО понимать друг друга

аналогично.

Xideo, сейчас, слушая Пятигорского, вспомнила про твой пост.

Интервью с Пятигорским в Индии 2003: http://rutube.ru/tracks/3649209.html

Добавлено (27.10.2010, 15:40)
---------------------------------------------
Знакомлюсь с наследием Пятигорского - попался любопытный отрывок из введения
ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, имеющий отношение к отличию европейского восприятия сутр и мантр от традиционно буддистского:
http://psylib.org.ua/books/pjati01/index.htm

Quote
В том, что я условно называю буддийской философией, единицей философствования – при всех оговорках насчет применения к ней этого термина – является, конечно, не идея, а текст. Текст, как он существовал в устной традиции, закончившейся в письменной фиксации в Палийском каноне и других канонах. Текст, как он запоминался, сохранялся в памяти, вспоминался, воспроизводился и воспринимался, передавался от учителей к ученикам, от поколения к поколению, от места к месту, позднее – из одного языка в другой. Текст, включающий в себя и способы своего запоминания и транслирования, а позднее и письменного фиксирования. Текст, который даже и в позднейших своих письменных формах постоянно несет и неизменно воспроизводит "прото-формы" своего неписьменного существования.

Текстом как единицей буддийской философии может быть любой реальный – то есть формально фигурирующий как отдельный, отделимый или выделенный, – текст буддийской традиции или одной из буддийских традиций. Такой текстовой единицей может быть отдельная сутра (cyтpa – название начального жанра устных буддийских текстов), "Корзина Сутр" Палийского канона, отдельная фраза или гатха (стих) этой сутры, вся "Корзина Сутр", весь Палийский канон, отдельная матрика (предельно сконденсированный элемент содержания) из "Корзины Абхидхармы", отдельное слово или даже звук. Но таким текстом-единицей никак не может явиться ни буддизм, ни какая бы то ни было идея, которую мы, следуя нашей традиции описания (и восприятия) любой философии как идеи (или идей), могли бы отождествить с буддийской философией.

Вообще, то, что мы называем "буддизм", это не что иное, как пространство текстов, пространство, где нет точки, где бы не было текстов, где "межтекстовые промежутки", так сказать, принципиально невозможны. В каждый данный момент каждый текст в этом пространстве дискретен и конечен, но только в отношении других текстов, а не в отношении того, что текстом не является, например идеи. В этом пространстве тексты генерируют тексты как путем деления или, наоборот, укрупнения, так и путем последовательного или параллельного комментирования. Идея здесь всегда будет чем-то вторичным, производным по отношению к данному тексту (или элементом текста, который в момент фиксирования идеи как не-текста – тоже текст). Релятивность идеи в отношении текста подчеркивается еще и неопределенностью ее места в религиозной аксиологии буддизма. Тому, что в нашей философской традиции называется "идея", примерно соответствуют три буддийских термина: drsti ("взгляд", "точка зрения"), samjna ("идея", "восприятие") и vikalpa ("умственная конструкция"). Первое понятие предполагает, что идея может быть истинной (samma) или неистинной (asamma). Второе почти всегда отрицательно, то есть идея здесь будет идеей о чем-то неистинном или несуществующем. Третье – негативно по определению как противопоставленное высшему знанию (prajna) или высшей истине (paramartha satya).

Но главное отличие буддийского понимания идеи от нашего, также, безусловно, связанное с абсолютностью текста, я вижу в том, что идея в этом понимании всегда гораздо более относилась к интерпретации сказанного, чем к самому сказанному, становилась термином интерпретации текста, переставая, таким образом, быть элементом этого текста, а иногда при этом и вытесняясь за пределы пространства буддийских текстов вообще. Именно в этом я вижу основную причину непонимания буддийской философии многими современными исследователями буддизма, особенно когда они стараются объяснить или (хуже того!) разрешить "противоречия идей в буддизме", не осознавая, что это не более чем противоречие их собственного понимания философского текста как "текста идей" буддийскому пониманию текста.



Ъ
 
МАСТЕРДата: Среда, 27.10.2010, 23:50 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну этот Пятигорский и занудный! wacko

Вот посмотрите веселого и доброго просветленного, который описывает это самое свое просветление (по моему, он работал по методике адвайты):

1. http://video.yandex.ru/users/jinpa/view/2/?cauthor=jinpa&cid=1
2. http://video.yandex.ru/users/jinpa/view/3/?cauthor=jinpa&cid=1
3. http://video.yandex.ru/users/jinpa/view/4/?cauthor=jinpa&cid=1
4. http://video.yandex.ru/users/jinpa/view/5/?cauthor=jinpa&cid=1

Quote (АсяZ)
Знакомлюсь с наследием Пятигорского - попался любопытный отрывок из введения
ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, имеющий отношение к отличию европейского восприятия сутр и мантр от традиционно буддистского:

"Дзен это не буддизм" сказал Кайсен, и я сним полностью согласен.



ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
АсяZДата: Четверг, 28.10.2010, 10:25 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (МАСТЕР)
Ну этот Пятигорский и занудный!

это твое восприятие. измени угол зрения)))))))))

Quote (МАСТЕР)
Вот посмотрите веселого и доброго просветленного, который описывает это самое свое просветление (по моему, он работал по методике адвайты):

гы. хочешь веселости - прими таблетку экстази )))

Quote (МАСТЕР)
"Дзен это не буддизм" сказал Кайсен, и я сним полностью согласен.

Японский и корейский дзен - это буддизм.
Топик назван "Сутра Сердца" - это буддистский текст, созданный буддистами.

Дзен Кайсена - это дзен Кайсена, а я не Кайсен.

Согласно дзен коану, книга и карандаш могут быть одним и тем же: Кайсен может быть прав, а может быть и очень сильно неправ. Не стоит соглашаться с ним "полностью" ))))


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Четверг, 28.10.2010, 11:08
 
МАСТЕРДата: Четверг, 28.10.2010, 20:40 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
хочешь веселости - прими таблетку экстази )))

Фу booze


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
myo_doДата: Пятница, 29.10.2010, 22:19 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Xideo)
myo_do, ты слишком заумен для меня

все дело в практике. возьмешься практиковать регулярно - будет понимание. не возьмешься - не будет. smile

в другой раз если мой комментарий нужен будет, дублируй, пожалуйста, мылом или личным сообщением, а то могу просто не заметить, как в этот раз.

Quote (МАСТЕР)
"Дзен это не буддизм" сказал Кайсен, и я сним полностью согласен.

Quote (АсяZ)
Японский и корейский дзен - это буддизм.

вот, пожалуйста, коан про те самые часы. smile как определить кто прав?

удачи.
михаил

 
АсяZДата: Суббота, 30.10.2010, 00:30 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (myo_do)
как определить кто прав?

если ты спрашиваешь сам себя - то сам и отвечай. мне будет любопытно посмотреть твой ответ.


Ъ
 
МАСТЕРДата: Воскресенье, 31.10.2010, 01:39 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
Quote (myo_do)
как определить кто прав?

если ты спрашиваешь сам себя - то сам и отвечай. мне будет любопытно посмотреть твой ответ.


Тому кто способен задать такой вопрос, не нужно больше говорить
smile


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
АсяZДата: Воскресенье, 31.10.2010, 11:07 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (МАСТЕР)
Тому кто способен задать такой вопрос, не нужно больше говорить

какой цвет более правильный: красный или зеленый?


Ъ
 
myo_doДата: Воскресенье, 31.10.2010, 21:21 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
если ты спрашиваешь сам себя - то сам и отвечай. мне будет любопытно посмотреть твой ответ.

вопрос был задан тебе и Владимиру, поскольку стоял под цитатами ваших слов. smile если тебе интересен мой ответ - пожалуйста:
..авалокитешвара бодхисаттва практикуя глубоко пражнапарамиту воспринимает..

на коан бывает 2 варианта ответа: твой и непонятный. пока сама не разберешься все это - чушь и ничего больше. smile

Quote (АсяZ)
Тому кто способен задать такой вопрос, не нужно больше говорить

что полагается делать с буддами, гуляющими по улице? smile

удачи.
михаил

 
АсяZДата: Воскресенье, 31.10.2010, 23:52 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (myo_do)
на коан бывает 2 варианта ответа: твой и непонятный.

нет

.
" Праджняпарами́та (санскр. प्रज्ञपारमिता, «запредельная мудрость», кит. 般若波羅蜜多, палл. Баньжэ боломидо; монг. билэг бармид) — одна из центральных концепций буддизма Махаяны, принципиально описывающая доктрину дхарм и пустотности (шуньяты), кажущейся реальности и пути бодхисаттв.

Имя Праджняпарамиты также носит женщина-бодхисаттва, являющаяся феноменальным воплощением совершенной мудрости.

В буддийской традиции существует несколько сутр, в той или иной степени описывающих доктрину совершенной мудрости: Алмазная сутра (Ваджраччхедика праджняпарамита сутра), Сутра Сердца (Праджняпарамита хридая сутра) и другие."

Добавлено (31.10.2010, 23:52)
---------------------------------------------
Иконография Праджняпарамиты.

Существуют две формы представления богини Праджняпарамиты: Белая Праджняпарамита (санскр. Sita Prajñāpāramitā) и Жёлтая Праджняпарамита (санскр. Pīta Prajñāpāramitā).
Сита Праджняпарамита изображается белого цвета в медитативной позе, исдящей на белом лотосе. Её символы – лотос и Праджняпарамита-сутра, священный текст о Высшей Совершенной Мудрости.
Пита Праджняпарамита изображается с украшениями самбхогакаи, на её голове – корона. Она изображается сидящей в "позе созерцания" на лотосовом троне. У неё четыре руки. В верхней правой руке она держит чётки (акшамала), закрученные в восьмёрку. В верхней левой руке у неё книга. Нижняя правая рука образуя триратна-мудру держит ваджру. Нижняя левая рука покоится на бедре поддерживая вазу с драгоценностью (ратнакалаша).



Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Воскресенье, 31.10.2010, 23:55
 
МАСТЕРДата: Понедельник, 01.11.2010, 02:16 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (myo_do)
что полагается делать с буддами, гуляющими по улице?
То же что ты делаешь с обычными людьми... smile
А в чем собственно разница?
То есть предложить быть третьим.


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
АсяZДата: Понедельник, 01.11.2010, 13:57 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
для меня самая главная загадка буддизма кроется в том самом простом факте, что Будда вернулся.

Добавлено (01.11.2010, 12:57)
---------------------------------------------
Пятигорский
ЛЕКЦИИ ПО БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Quote
Мир, как он есть (включая нормальную психику и нормальные состояния сознания), не может себя созерцать без предварительной трансформации себя в созерцаемый объект. В нашем тексте "сфера" является одним из факторов такой трансформации. Тогда первая сфера, сфера чувственности, в которой в данном "случае" возникает мысль, является дхьяническим "образом места", где нет йоги или, по крайней мере, высших ступеней последней. Сфера формы является местом, где созерцаемые объекты лишены некоторых чувственных характеристик психики, где объекты созерцаются как нечувственные формы сознанием, уже значительно йогически трансформированным на всех четырех ступенях (иногда их пять) дхьяны. И наконец, третья сфера, бесформенности, генерируется только четырьмя высшими состояниями йоги сосредоточения. Сознание здесь уже полностью трансформировано и объекты сосредоточения (samadhi) созерцаются как лишенные всех чувственных характеристик, так же как и отсутствия этих характеристик. Так, здесь нет ни формы, ни не формы, ни протяженности, ни не протяженности, ни цвета, ни не цвета и т.д. Это предел йоги, так сказать, то место, за которым йога уже ничего не генерирует. Из всего сказанного о "сфере" ясно видно, что она, с одной стороны, обозначает все, что созерцается в дхьяне и самадхи, а с другой – все, что созерцает, то есть уже трансформированное йогой сознание. Три сферы практически "покрывают" весь мир, как мир реально или потенциально трансформируемых в созерцании вещей и событий, устанавливая этим некоторую "область йоги", которая "космологически" соответствует вертикальному (иерархическому) расположению трех миров буддийской (да отчасти и древнеиндийской в целом) мифологии: миру плотских существ, миру богов и миру высших (трансцендентальных) богов. В этом смысле эта область представляется промежуточной между феноменальным миром и не-миром нирваны. (Последнее – только весьма условно, ибо, буддистически говоря, даже трансцендентальная йога не ведет к нирване, хотя и соответствует Телу Вкушения (sambhogakaya) Будды.)

Добавлено (01.11.2010, 13:47)
---------------------------------------------

Quote
Будда, который сообщает Кашьяпе о бесстрашии не-восприятия, о небытии существ и личностей и о невозможности мысли, сам бесстрашен, сам не существо и не личность и, наконец, сам не мыслит, в том смысле, в каком объясняет невозможность мысли. Позиция, с которой он объясняет, бесконечно дальше от позиции самого высшего из возможных йогических состояний, чем последняя от самого низшего из состояний обыкновенных живых существ. Эта позиция, точнее, "не позиция" Будды и есть то "место – не место", то условное "куда" мысли (не мысли вообще, а любой мысли), где она получает свое разрешение как необусловленная, полностью пробужденная и предсуществующая всему возникающему и невозникающему. Сама эта сверхпозиция не может характеризоваться ни невозможностью, ни не-невозможностью мысли, потому что она нехарактеризуема (alaksana).

Добавлено (01.11.2010, 13:57)
---------------------------------------------
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.

... а потом вернулся...


Ъ
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Сутра Сердца Совершенной Мудрости (Праджняпарамита Хридая Сутра)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: