Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » МАСТЕР ДЗЕН ВУ БОНГ В УКРАИНЕ (23, 24 июня 2010 г.)
МАСТЕР ДЗЕН ВУ БОНГ В УКРАИНЕ (23, 24 июня 2010 г.)
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Дорогие друзья!

23, 24 июня 2010 г. планируется приезд в Украину дзен мастера Ву Бонга. Планируется проведение ретритов в Киеве (и Донецке).

О мастере:
Ву Бонг Сон Са Ним (Дзэн-мастер Ву Бонг) является Ведущим Учителем для большого числа дзэн Центров в Европе и Старшим Учителем в Европейской Школе Дзэн Кван Ум.

Убедительная просьба, всех кто желает участвовать в ретрите присылать заявки на: pultho"собачка"gmail.com

В письме необходимо указать:
Имя, Фамилию, Фото

В прошлом году стоимость участия в ретрите(на 3 дня с питанием) была 600 грн или 3000 рублей.
В этом году калькуляция еще не проводилась, но врядли будет дешевле.
Если средств нет, то обращайтесь в индивидуальным порядке, попробуем решить этот вопрос.

Контактный телефон организаторов в Киеве: +3 8 066 274 26 70 Владимир


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline

Ву Бонг Сон Са Ним (Якоб Перл) родился в 1950 году в Польше и еще ребенком эмигрировал с родителями в США. Его первое знакомство с буддизмом произошло в возрасте 20-ти лет.

До того как в 1972 году он встретился с Дзэн Мастером Сунг Саном и стал его первым учеником в Америке, Ву Бонг Сон Са Ним практиковал с Судзуки-роси в Дзэн Центре Сан-Франциско и год практики посвятил занятиям с Тартангом Тулку Ринпоче в медитационном центре тибетской школы Ньингма в Беркли (Калифорния).

В 1978 году он помогает Дзэн Мастеру Сунг Сану в создании Польского Дзэн Центра Школы "Кван Ум". В 1984 он получает «инку» и начинает давать Учение в США и Европе. В 1993 Ву Бонг Сон Са Ним получает передачу Дхармы.

Дзэн Мастер Ву Бонг имеет университетский диплом по математике и работал в нескольких фирмах в качестве инженера и менеджера. Он имеет четвертый дан в корейском стиле фехтования Шим Гум До и обучал этому искусству. Дзэн Мастер Ву Бонг женат, у него двое детей.

Ву Бонг Сон Са Ним является ведущим учителем во многих дзен-центрах Европы, США и главным учителем в Европейской Школе Дзэн "Кван Ум" Дзэн Мастер Ву Бонг неоднократно посещал Санкт-Петербург и проводил трехдневные ретриты в Дацане "Гунзэчойнэй", в дзэн-центре на Левашовском проспекте, в Павловске. Дзэн Мастер Ву Бонг является ведущим учителем дзен-центра в Санкт-Петербурге (сайт kwanumzen.ru)


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Станьте экспертом или станьте Буддой

Вопрос: Иногда я чувствую себя цельным и все кажется ясным, а иногда я теряю это и уже ничего не понимаю. Что вы можете об этом сказать?

Дзэн Мастер Ву Бонг (ДМВБ): Быть цельным значит не зависеть от своих чувств. Все вы цельны, и все вы являетесь Буддой. Но разве это помогает вам в вашей жизни? У вас есть все! У меня нет ничего, чего бы не было у вас. У Будды не было ничего, чего бы не было у вас. Поэтому любое понимание, даже самое чудесное понимание, не может помочь вам. Вы уже цельны, но пока вы не реализуете это для себя; пока вы не станете с этим одним целым; пока вы не переварите это понимание на столько, что оно станет частью вас, до тех пор оно не сможет помочь вам. Возможно, это дает вам иногда отличное чувство: «Я уже цельный. Я Будда. Ах…». Но чувства меняются . и вы не будете помнить о том, что вы цельны. Понимать это и постичь это -- совершенно разные вещи. Поэтому необходима практика.

Вопрос: Каким образом можно одновременно быть Буддой и не быть им?

ДМВБ: Я спрашиваю вас, что есть Будда?

Вопрос: Представления не имею.

ДМВБ: Правильно. Это и есть Будда.

Вопрос: А как насчет тех людей, которые не знают о том, что они не знают?

ДМВБ: Эти люди – эксперты. Так что у вас есть выбор в этой жизни; вы можете стать экспертом, или вы можете не знать и стать Буддой. Это опять приводит нас к практике. Не зависимо от того, кто и что говорит и от того, как хорошо это может быть объяснено, выбор в конце концов остается за вами. Замечательно в Учении Будды то, что Будда учил не принимать ничего только из-за того, что это сказано каким-нибудь мудрецом или экспертом. Не принимайте ничего только потому, что в священной книге сказано, что это истина, или потому, что вы следуете традиции. Вы должны сами найти истину. Все вы можете это сделать. Вы приходите слушать Дхармовую речь, но как бы ясно в ней все ни объяснялось, и как бы притягательно это ни было для вас, само по себе это не может изменить вашу жизнь. Огромная пропасть лежит между пониманием того, что было сказано и действительной способностью делать это. Вот почему важно иметь большой вопрос. В Буддизме мы говорДзэнбоддхичитте. Бодхичитта это стремление к бодхи или просветлению. Это есть у всех. Этот вопрос -- уже ваша бодхичитта. Это та сила, которая привела вас сюда. Некоторые Буддистские ученые называют бодхичитту семенем просветления, так что ваше семечко уже дало росток. Теперь вам надо взрастить его. Это взращивание называется практикой. Если вы позаботитесь обэтом вопросе, то он будет расти, расти, расти. Затем однажды распустится цветок. Тогда вы можете воскликнуть (хлопая себя по колену): «Ага». Это «Ага» не будет принадлежать ни Будде, ни Дзэн Мастеру Сунг Сану, ни Дзэн Мастеру Ву Бонгу, оно будет полностью вашим. Так что каждый должен найти это, потому что этот мир нуждается в вас.


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:24 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Речь Дхармы в Санкт-Петербуре, сентябрь 2000г.

Александр Немков: Добрый вечер всем! Очень рад видеть вас снова на уже ставшей традиционной встрече с Дзэн Мастерами и Учителями Дзэн Школы «Кван Ум». Сегодня мы имеем честь принимать Дзэн Мастера Ву Бонга. Он является одним из первых учеников Дзэн Мастера Сунг Сана, основавшим Дзэн Школу «Кван Ум». Дзэн Мастер Ву Бонг является ведущим Учителем Школы в России, поэтому его визит для нас особенно приятен. Традиция Дзэн подразумевает, что существует живой диалог между Учителем и учениками. Он основан на том, что вы спрашиваете, а Мастер отвечает. Как таковой лекции нет. Вы можете задавать все интересующие вас вопросы. Не стесняйтесь.

Дзэн Мастер Ву Бонг (ДМВБ): Здравствуйте! Мне очень приятно вас видеть здесь. Задавайте, пожалуйста, вопросы.

Вопрос: Чем дзен медитация отличается от дао медитации?

ДМВБ: В дзен нет медитации. Что ты делаешь прямо сейчас?

— Сижу.

— Я тебе не верю. Что ты делаешь? Ты сидишь, говоришь?

— Да

— Это и есть дзен.

— В таком случае всё есть дзен?

— Все - дзен. Но если ты только говоришь, что всё есть дзен, то это только слова. У меня есть ученик. Он сначала мощно практиковал. Потом начал свой бизнес, занялся акупунктурой. Это у него получалось очень хорошо. Теперь он не практикует совсем. Кто-то спросил его в чем причина. Он ответил: «Моя жизнь -- это то, что я делаю в данный момент». Я слышал этот диалог. Очень хорошая речь. Проблема заключается в том, что язык без костей. Поэтому язык может двигаться в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево. Можно сказать всё, что угодно. Но делать не так просто. Всё есть дзен -- очень правильно, но делать так -- очень трудно. Только сказать недостаточно! Сделать…Если ты не можешь сделать, то практика необходима.

Вопрос: В чем разница между тем, что мы здесь собрались и потом будем делать и тем, что было час назад, день назад?

ДМВБ: Почему ты ешь каждый день?

— Не знаю!

— Почему? Зачем?

— Это не ко мне вопрос, к создателю.

— Я спрашиваю не создателя. Я спрашиваю тебя.

— Я могу предположить, но не очень уверен в правильности ответа.

— Каждый день мы едим. Если мы едим хорошую пищу, то мы может быть дольше проживем. Если едим плохую пищу, то наша жизнь станет короче. Если мы не едим вообще, то наша жизнь очень короткая. В конце концов это уж и не так важно. Даже если есть очень хорошую пищу, то все равно умрешь. Это значит, что основная линия -- это смерть. Тогда может быть вообще не есть. Тогда скорее ее достигнешь и выиграешь! Ты должен понять зачем ты ешь. Поняв это ты поймешь дзен без проблем. Если ты не понимаешь этого, то сказать «Все есть дзен» -- это ничего не значит. Практикуй! Если будет практика, то сам для себя все поймешь.

Вопрос: Вы сказали, что если практиковать, то поймешь все. Что это значит?

ДМВБ: Я спросил зачем есть каждый день. Надо понять это.

Вопрос: Что есть практика дзен?

ДМВБ: Я уже спрашивал. Что ты делаешь?

— Сижу

— О'кей! Что есть ты? Кто есть ты?

— Человек.

— Да! Это твое тело, твоя форма. Но я спрашиваю тебя не о форме.

— Я не совсем понял вопрос?

— Чьи руки?

— Мои.

— Хорошо. Чьи ноги?

— Мои.

— Твое тело, твой ум, твое понимание, твоя вера, твой опыт, твой свитер, твои штаны -- это все твои вещи. Но я спрашиваю тебя не о твоих вещах. Я спрашиваю, кто есть ты?

— (молчание)

— Ты не знаешь?

— Я думаю, что я не знаю.

— Так говорить неправильно -- «Я думаю, что не знаю». Ты не знаешь. Это и есть практика.
В мире существует два вида ума. Один из них ум эксперта. Эксперт понимает все лучше, чем Будда. Но проблема заключается в том, что понимание эксперта также становится его горизонтом. Может кто-то имеет маленький горизонт, кто-то широкий горизонт. Тем не менее горизонт существует.
Но «не знаю» очень интересно. Если ты полностью не знаешь, это означает, что ты очень глупый, не понимаешь ничего. Но «не понимаешь ничего» означает также, что нет никакого горизонта. Если ты будешь продолжать удерживать это «не знаю» долгое время и иметь большой вопрос «Что есть Я?», тогда это «не знаю» будет расти, расти. Все твои желания, мышление будут становиться все меньше и меньше. Продолжая практиковать, продолжая возвращаться в «не знаю», это «не знаю» продолжает расти, расти и расти. И однажды оно становится бесконечным во времени и пространстве. Тогда ты можешь сказать: «Ха!» Однажды в жизни это необходимо. Если ты будешь пытаться, то это произойдет, если не будешь пытаться и стараться, то это не произойдет. Кому-то нравится ум эксперта. Нет проблем. Это очень хорошая работа.
Есть еще вопросы?

Вопрос: Вы достигли просветления?

ДМВБ: Нет никакого просветления! Я спрашиваю тебя. Что такое просветление?

— Не знаю!

— Я не обучаю просветлению, я обучаю «не знаю». О' Кей! Сократ учил таким же образом. Он говорил, что вы должны понять самих себя. Однажды один из учеников спросил его: «Мастер! А вы понимаете самого себя?» Сократ ответил: «Я не знаю, но я понимаю это не знаю».

Вопрос: Если человек узнал себя, а потом ходит, живет как обычно. Он не может сказать, что он не знает. Он одновременно и знает, и не знает.

ДМВБ: Ты заблуждаешься в двух типах «не знаю». Маленькое «не знаю» не важно. Кто-то спросит меня: «Как доехать отсюда до Невского проспекта?» Я не знаю Петербурга и помочь не смогу. Это маленькое «не знаю». В нем нет необходимости. Лучше знать, тогда ты сможешь подсказать человеку как доехать до Невского проспекта. Но большое «не знаю» очень важно. Если ты постигнешь его, то твой компьютер будет работать исключительно хорошо. И тогда все, что ты будешь пытаться делать, ты будешь делать очень хорошо. Большое «не знаю» очень полезно. Очень практичная вещь.

Вопрос: Знал ли Будда Шакьямуни большое «не знаю»?

ДМВБ: Ты должен спросить у Будды.

— Я хочу спросить, знаете ли вы «не знаю» также, как Будда Шакьямуни?

— Я с ним не разговаривал на эту тему.

— С Сократом тоже?

— Нет, и с Сократом не разговаривал. Но большое «не знаю», истинное «не знаю», твое «не знаю», мое «не знаю» - одно и тоже «не знаю». Тоже самое одно и тоже «не знаю» Сократа.

— Осталось ли еще что-нибудь, что вы знаете?

— Твой нос вертикальный, твои губы горизонтальны.

— Совершенно верно.

Вопрос: Можно ли сказать, что маленькие дети -- это дзен ученики?

ДМВБ: Очень маленькие дети не создают в себе «Я, Мне, Мое». Но когда они вырастают, то начинают держаться за свое «Я», удерживать это «Я». Тогда они теряют свои свободы. Но маленькие дети не держать вообще ничего. Когда маленький ребенок очень несчастлив, он плачет. Мама пришла: «Ребеночек, ребеночек!». И вскоре он начинает улыбаться. Но большие люди так не могут. Они все время держат свои чувства. Да! Дети, как дзен.

— Спасибо!

— Пожалуйста!(по-русски)

Вопрос: Скажите, пожалуйста, Вам известны практики работы со сновидениями?

ДМВБ: Да. Я знаю, что во сне можно использовать практику мантр. В нашей школе используется мантра «Кван Сеум Босаль».

— Я говорю о другом. Например, я сплю, и я знаю, что сплю.

— Да, такое возможно.

— Тогда возникает возможность управлять сновидением. Как это может мне помочь?

— Делай правильную практику в своем сне.

— Я не умею. Я Вас спрашиваю. Если Вы знаете, то расскажите, пожалуйста.

— Ничего специального в практике нет. Завтра приходи на ретрит. После ретрита ты поймешь, что такое практика и в своем сне сможешь ее продолжать. В молодости я занимался боевыми искусствами с мечом. Каждую ночь во время сна я повторял упражнения с мечом. Здесь тоже самое.

— Вы сознательно делали эти упражнения?

— Да. Я понимал, что это сон и во сне делал упражнения. Но это неважно. Сны не так важны. Проснуться гораздо важнее. Когда спишь, необходимо спать.

— Это я понимаю. Меня волнует другое, непосредственное состояние того, что я как бы уже не сплю. Понимаете? Сон продолжается, но я уже не сплю.

— Да! Проснуться необходимо. Будда означает пробудиться, проснуться. По-русски — пробудиться, по-польски — будичь. Тот же самый корень. Семейное имя Будды — Сидхартка. У него было переживание, был приобретен опыт, и другие люди стали называть его Буддой, что означает пробудившийся. Поэтому пробудиться очень важно. Это понятно?

Вопрос: Может ли драка являться практикой?

ДМВБ: Какой тип драки?

— Уличная драка.

— Драка сама по себе не хороша, не плоха. Зачем ты дерешься? Это важно.

— Затем, чтобы после этого что-то почувствовать.

— Только для своих чувств — это неправильно. Эта драка разрушит твою практику. Тогда «я, мне, мое» становится более сильным. Если кому-то причинили боль, и ты идешь помочь этому человеку. то нет проблем.

— Но имеется ввиду тот случай, когда оба получают разрядку, удовлетворение.

— Нет необходимости в этом. Такая драка неинтересна. Она только для собственного удовольствия. Я занимался боевым искусствами. Иногда ученики дерутся между собой. Но эта драка не означает «для меня». Это драка — борьба помогает друг другу совершенствоваться, расти. Оба эти человека становятся лучше. Такой вид борьбы не вызывает проблем.

— Если помогают друг другу совершенствовать навыки?

— Если это причина борьбы, то нет проблем.

Вопрос: Сейчас Вы сидите здесь. Что Вам приснится ночью?

ДМВБ: Спроси об этом завтра.

Вопрос: Я хотел бы узнать, как, удерживая в уме это большое «не знаю», не лишать себя ума эксперта?

ДМВБ: Потерять ум эксперта очень хорошо.

— Но не на долго.

— Выкинуть в помойку! Ум эксперта необязателен. «Не знаю» ум очень важен. Неважно, что ты делаешь в своей внешней жизни. Это будет помогать тебе на работе. Если человек занимается наукой, то он должен думать очень правильно. Если это «не знаю» чистое, ясное, то и мысли чистые, ясные. Точно также, если ты не имеешь ума эксперта, то все возможно. Для ученого это очень важно, для спортсменов. Когда занимаешься спортом, мышление не должно появляться. Например игра в теннис. Ты, ракетка и мяч становятся единым. Тогда только появится хорошая игра. Если много людей смотрят на твою игру и в этот момент начать думать о возможных ошибках, то действительно можно их допустить. Но, если полностью «не знаешь», и в этот момент — «не знаю» нет «я, мне, мое», то разницы нет смотрят ли на тебя. Игра будет очень хорошая. Например художник. Кисть, палитра, холст становятся одним. Тогда появится хорошая картина. Многие уже имеют такой опыт, создавая замечательные вещи, произведения. Но проблема в том, что такое переживание присутствует только в этом конкретном деле. В другом деле оно исчезает. Появляется мышление. Если заниматься практикой правильно в своей жизни, то момент за моментом вы сможете держать ум «не знаю». Неважно что делать. Делай на 100%! Только делай! Не беспокойся потерять ум эксперта.

— Я кажется понял, что такое ум эксперта. Не может ли Мастер привести парочку примеров ума эксперта.

— Я думаю, что ты уже понимаешь.

Вопрос: Я живу, потому что у меня есть желания. А если у меня их не будет, то что же мне делать?

ДМВБ: Зачем ты живешь?

— Не знаю.

— Ты должен найти это. Каково назначение твоей жизни? Это должно быть очень ясно. Если это ясно, тогда все остальное может этому следовать. Необходима практика. Держи это «не знаю». Если твое «не знаю» станет ясным, тогда и назначение твоей жизни станет ясным и понятным.

— Как увидеть свое тело со стороны?

— Ты можешь увидеть свои глаза?

— Нужно зеркало.

— Это не твои глаза. Это отражение твоих глаз. Могут ли глаза увидеть самих себя? Могут ли глаза увидеть глаза?

— Нужно зеркало.

— Это только отражение. Если ты имеешь зеркало, то ты увидишь отражение своих глаз. Но мой вопрос таков. Могут ли твои глаза увидеть самих себя?

— Я не знаю.

— Не могут. Правильно?

Вопрос: Вы сказали, что если узнаешь себя, то все остальные аспекты жизни подтягиваются. Каким образом это происходит?

ДМВБ: Очень просто. У тебя была собака когда-нибудь?

— Да.

— Это точно также, когда ты с собакой идешь по городу. Ты идешь прямо, а собака бегает то направо, то налево. Но ты все-таки идешь прямо.

— Это не тот пример. Собака может уйти.

— Собака всегда идет за тобой. Она не уйдет.

ДМВБ: Каждый имеет водителя на заднем сидении. Например, ты ведешь машину. Ты хочешь повернуть направо, но твой помощник говорит, что нужно повернуть налево. Точно так же. Человеческий ум очень интересен. На заднем сидении сидит не один, а иногда много «советчиков». Ты решил утром, что пойдешь практиковать. Но один советчик говорит: «Нет! Нет! Я устал! Надо поспать!» Второй говорит: «Очень плохо! Все равно я должен встать!» Третий говорит: «Да! Встать — это хорошо. Но мы должны встретиться с друзьями». И эти умы начинают между собой разговаривать, драться. Очень важно сказать тому, кто на заднем сидении: «Заткнись!»

— (из зала) И спать дальше! (смех)

— Если тебе нравится, то нет проблем.

Вопрос: В Школе «Куан Ум» только люди принимают обеты?

ДМВБ: Нет, не только люди.

— А кто еще?

— Собаки, лошади, деревья. Они уже сохраняют обеты. Поэтому проблем нет.

— Если два человека будут убивать друг друга, но при этом будут сохранять обеты, чтобы у другого было много, например, денег.

— Если я убил кого-то ради моего друга, это означает, что есть «я, мне, мое». И тогда убийство неправильно.

Вопрос: Может ли Школа Дзэн «Куан Ум» сказать: «Иди убей кого-то! Это не ради «меня», это ради Школы?

ДМВБ: У меня была ученица из Нигерии. Она хотела покончить жизнь самоубийством. И спросила меня, что я об это думаю. Я сказал, что убить самого себя — это великолепно! Она удивилась. Да! Ты убьешь свое тело. Это не интересно вообще. Убить «я, мне, мое» гораздо интереснее. Этому учит Школа «Куан Ум». Убийство не проблема. Убить «я, мне, мое».

— Убить «я, мне, мое», и остаться без всего? Жить без всего? Чем питаться? У нас холодно.

— Пей чай! Твое тело — это инструмент. Вокруг много страданий. Если ты пользуешься этим инструментом правильно, то сможешь помочь искоренить эти страдания, помочь страдающим. Дзэн практика означает, что ты не пользуешься ничем попусту. Ничем! Не тратишь время и пространство впустую. Когда они пересекаются и становятся единым, мы называем это моментом. Не тратить попусту момент! Это означает правильно заботиться о своем теле. Не быть привязанным к своему телу. Оно необходимо. Но однажды будет необходимо выкинуть его. Но до этого момента надо заботься о нем. Пользоваться своим телом правильно и помогать другим. Люди слишком привязаны к «я, мне, мое», привязаны к своим чувствам. Много людей привязаны к своему языку. Они должны все время есть хорошую пищу, чтобы получать хорошие ощущения. Кому-то очень нравится сладкое. Но если есть слишком много сладкого, то тело будет больным и вскоре умрет. Это не хорошо.

Вопрос: Как развивать Любовь и Сострадание?

ДМВБ: Я рассказывал историю о Дзэн Мастере Нам Чоне и о коте. В этой истории существует два очень важных вопроса. Во-первых, если бы ты был в это время там, как бы ты мог спасти кота? Во-вторых, главный монах, услышав об этом, снял и положил себе на голову сандали. Что это значит? Если ты не понимаешь этот коан, тогда только удерживай «не знаю». Твое «не знаю» будет расти, станет очень ясным. Тогда эти вопросы и ответы на них станут понятными и ясными. Если бы хоть один монах в тот момент имел Любовь и Сострадание к этому коту, то Нам Чон не убил бы его. Но у всех этих монахов было большое желание относительно этого кота. Только главный монах имел Любовь и Сострадание. Поэтому-то Нам Чон и сказал: «Если бы ты был в тот момент там, то кот был живой». Кто постигнет этот коан, тот постигнет Любовь и Сострадание. Это не должно быть специально. Каждый уже имеет это. Но появляются желания, появляется «нравится, не нравится». Тогда Любовь и Сострадание не может правильно действовать. Если это исчезнет, то человеческий ум начнет функционировать естественным образом. Уже каждый из вас имеет это.

— Получается, что Дзэн Мастер, убивающий кота, не имел Сострадания к этому коту.

— Ты должен понять его ум. В тот момент он нарушил свои обеты. Он убил кота. Да! Это правда. Но он не только убил кота. Он убил желающий ум дерущихся монахов. И не только это. С тех пор много-много поколений учеников, практикующих над этим коаном, получили просветление, получили Любовь и Сострадание.

Вопрос: Что такое просветление?

ДМВБ: Какого цвета пол?

— Серого.

— Понятно?

Вопрос: Я не понимаю зачем главный монах положил сандали на голову.

ДМВБ: Не понимаешь — нет проблем.

Вопрос: Любви и Сострадания. Что делать тому, кто еще имеет желания?

ДМВБ:Много различных видов Любви и Сострадания существует. Это означает, что существует много видов помощи. Если кто-то приходит и говорит: «Я хочу есть!» Что ты сделаешь?

— Зависит оттого, что я чувствую. Если я чувствую, что мне хочется дать ему еду, то я накормлю, а если чувствую, что не стоит, то не дам.

— Нет! Человек очень голоден!

— Все равно я считаю, что мои ощущения решают. Мое сознание загрязнено, мое подсознание может решить.

— Зачем проверять свои чувства и ощущения? Я спрошу тебя по-другому. Если кто-то попал под машину. Он нуждается в помощи. Ты начнешь проверять свои ощущения?

— Скорее всего, если я увижу, что промедление опасно, то я постараюсь помочь. Но если сама ситуация будет развиваться так, что результат не будет зависеть от меня, то все равно я последую чувствам, которые позволят оптимальный вариант. Возможно, что помощь другого принесет этому человеку больше пользы.

— Только ты можешь помочь. Больше нет никого. Что ты будешь делать?

— Скорее всего все же помогу. Но все равно надо решать в данный момент.

— Хорошо! Я уже сказал, что в мире много страданий. Но откуда эти страдания берутся? Это какие проблемы? Политические? Может быть. Но откуда взялись политические проблемы? Откуда взялись экономические проблемы? Если внимательно посмотреть, то увидишь, что они происходят из трех источников: Я, Мне, Мое. Очень просто. Имеешь «я, мне, мое», много мыслей появляется. Ум становится очень сложным. Мы говорим о нашем уме. Но наш ум — это не что-то одно, а много умов. Может кто-то голоден. Я должен помочь ему, а может и не должен. Очень сложно. Ум очень сложный, и появляется много страданий. Тогда необходима практика. Потому что, если практикуешь, то все умы становятся одним умом. Если много умов, то в жизни тоже много страданий. Если у вас один ум, то мало страданий. Но если сделать еще один шаг, даже этот один ум выкинуть, то и страданий не будет. Нет ума — нет проблем! Очень хорошо! Кто-то скажет, что это очень трудно. Но если думать, что это трудно, то, да, это трудно. Но если просто пытаться, пытаться, пытаться, то можно делать все что угодно. В Париже я смотрел спортивную передачу. Рассказывали о бегунье мирового класса. Я смотрел и не мог понять, что же тут такого особенного. В конце передачи выяснилось, что у нее не было ног. Она бегала на пластиковых протезах. Но бежала очень хорошо. Да! Это трудно! Но практика дзен нетрудна. Если будешь стараться, стараться, стараться, то можешь делать что угодно. Ты уже как эта женщина. Только дзен гораздо легче. Я надеюсь, что каждый из вас в жизни будет держать ум «не знаю». И однажды каждый из вас сможет постичь это «не знаю». Постижение этого «не знаю» — это не конец. Очень важен следующий шаг. Использовать это «не знаю» и спасти всех живых существ от страданий. Спасибо за ваше внимание! Я надеюсь, что мы встретимся снова и будем вместе практиковать.


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
«Я не люблю коаны»

Из беседы с Дзэн Мастером Ву Бонгом во время ритрита в Норвегии

Ученик: Я не люблю коаны. Вот почему я так редко прихожу на интервью. Вы можете сказать что-то по этому поводу?

Дзэн Мастер Ву Бонг: Конечно. Если вы не любите коаны, вы должны свалиться замертво.

Ученик: Хм… Я не понимаю.

Дзэн Мастер Ву Бонг: Коаны это не что-то специальное. Любая ситуация из вашей жизни является коаном. Если вы не любите коаны - значит, вы не любите саму жизнь. Значит, вы должны умереть. Вы хотите этого?

Ученик: (смеется) Нет. Я бы хотел пожить еще немного.

Дзэн Мастер Ву Бонг: Отлично. Тогда отбросьте «нравится» и «не нравится». Когда появится коан, только отвечайте. Если верный ответ не появился, тогда возвращайтесь к «не знаю». В жизни происходит то же самое: если какая-то ситуация не понятна для вас, возвращайтесь к «не знаю».

Ученик: Я понял. Большое спасибо.


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Суббота, 03.04.2010, 03:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
ВИДЕО - ДЗЕН МАСТЕР ВУ БОНГ В ПЕТЕРБУРГЕ
http://video.yandex.ru/users....&cid=13


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
ДимаДата: Понедельник, 12.04.2010, 00:02 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 1
Статус: Offline
Сложно этот товарищ мысли излагает.

Почему не сказать: "не знаю" - ненужность задействовать свой ум в данной ситуации.
кому не нужно?
Останься наблюдателем мысли "мне это не нужно". после этого останься наблюдателем мысли "я понял" и тогда все станет ясно. в то время как "мне ясно" - такая же мысль. Ничуть не хуже мысли "Ющенко дурак".
А если так - ум такой же орган, как глаза и уши, только имеющий несколько иную природу.
А постижение "не знаю" - сохранение внимательности, сознательности.
И вопрос не в ответе на вопрос, а в том, что влияет на ум, заставляя его задавать ненужные вопросы. Тем более, что слова появляются из мыслей, а мысли зачастую(а может и всегда) из чувств, ощущений - это мое наблюдение.

Мастер, к вам вопрос:
Вот Ву Бонг носит очки(на фото) - это значит(скорее всего), что он плохо видит, и что он не клир(т.к. естественная способность человека при здоровом уме - 100%-е зрение). И если он не клир, он не полностью осознан. Может ли такой человек быть просветленным? Как Будда. Или то просветление, которое было у Будды - не то состояние, когда процесс возникновения мыслей во внимании контроллируем, и причины, влияющие на ум ясны?

Еще о дианетике:
Спасибо. У меня кое что получается.
Скажите, вы видели клира, или стали таковым? Является ли клир именно тем, как о нем пишут(в общих чертах) - хозяином своего тела и ума?
Например, тот же Хаббард на видео не производит впечатления клира. От него не исходит чего-то классного, как, например, от Ошо. И еще - он толстый. Тоже веский аргумент, опираясь на теорию дианетики(хотя я не всю книгу прочитал еще).

 
МАСТЕРДата: Понедельник, 12.04.2010, 03:58 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Давайте сразу определимся Дианетика и Дзен это совершенно различные по степени точности методики работы с сознанием.

Дзен это учение об освобождении от страданий, данное для понимания крестьянам, не умеющим читать и писать, и никогда в жизни(!!!) не выходивших дальше соседней деревни (а зачем?).

Дианетика это учение об освобождении от страданий, данное для понимания выпускникам современных вузов.

Судя по многим схожим параметрам - эти методики даны одним и тем же существом, но Дианетика в более современном воплощении этого существа.

Обратите внимание, Будда и тогда, и сейчас, произвел революционный прорыв в области освобождения сознания от барьеров.

Поэтому просветленный и клир это состояния тестируемые примерно так:

1. "Ну вроде этот ящик фурычит"

2. Этот телевизор "Sony KDL-40HX700" каждая деталь проверенна различной соответствующей аппаратурой.
Параметры каждой детали соответствуют техническим условиям телевизора "Sony KDL-40HX700"

Это был пример.

Так вот, такой же разброс по точности знаний, существует в Дзен и Дианетике.

Различия в точности - огромны!


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
МАСТЕРДата: Понедельник, 12.04.2010, 04:42 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Дима)
Вот Ву Бонг носит очки(на фото) - это значит(скорее всего), что он плохо видит, и что он не клир(т.к. естественная способность человека при здоровом уме - 100%-е зрение)

Не все так однозначно.

1. Клир это точно тестируемое (проверяемое) состояние. (Любой человек может пойти и провериться клир он или нет)

2. Одно из определений клира - это человек познавший механизм создания своего ума и потому могущий - рассоздавать свой ум и создавать его заново, по своему желанию (или обходиться без него)

3. Клир может делать со своим телом то, что ему хочется, в том числе и портить свое зрение чтением при плохом освещении - на то и свобода! smile

Quote (Дима)
И если он не клир, он не полностью осознан.

Все клиры разные.

Клир тоже не полностью осознан - Матрица существует.
Но человек-клир в ДЕСЯТКИ раз более осознан, чем когда ОН был не клиром.

Quote (Дима)
Может ли такой человек быть просветленным? Как Будда.

Кем был Будда это большой вопрос...

Тогда условия для просветления даже обычных людей, были НАМНОГО легче.

Один из мнооожества современных факторов, жестко БЛОКИРУЮЩИХ просветление - психотронное оружие... хотя никто из нас не знает, какое оно сейчас, и какие у него последствия sad

Quote (Дима)
Еще о дианетике:
Спасибо. У меня кое что получается.

Дианетика это не техника для самостоятельной работы!
Только в парах.
Не обманывайтесь.

Если хотите попробовать - необходимо пройти простое, но правильное обучение (один или несколько дней).

Только не попадитесь к этим сектантам no
Если надо, я дам вам координаты нормальных практикующих - таких тоже много в СНГ.

Quote (Дима)
Скажите, вы видели клира, или стали таковым? Является ли клир именно тем, как о нем пишут(в общих чертах) - хозяином своего тела и ума?
Например, тот же Хаббард на видео не производит впечатления клира. От него не исходит чего-то классного, как, например, от Ошо. И еще - он толстый. Тоже веский аргумент, опираясь на теорию дианетики(хотя я не всю книгу прочитал еще).

Видел нескольких smile

Клиры все разные, ведь клир, это человек, который еще больше стал самим СОБОЙ!

Некоторые из них мне нравятся, а другие не нравятся (повбивав би :))

Клир это твое здоровье - от него хорошо прежде всего, самому себе .
А посторонним - может быть да, а может и нет...



ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
ДимаДата: Понедельник, 12.04.2010, 11:25 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (МАСТЕР)
Поэтому просветленный и клир это состояния тестируемые примерно так:

1. "Ну вроде этот ящик фурычит"

2. Этот телевизор "Sony KDL-40HX700" каждая деталь проверенна различной соответствующей аппаратурой.
Параметры каждой детали соответствуют техническим условиям телевизора "Sony KDL-40HX700"

Это был пример.


Ну это скорее предрасположение, талант. Человек может плохо объяснять, а может хорошо.
Вот Ошо, например - говорит очень просто и ненаучно. Но за его словами чувствуется некий поток, энергия. Его приятно слушать, не включая критический ум.
А дианетики на видео(на youtube смотрел) не производят такого впечатления. Даже сам Хаббард. Не видно, чтобы они проникли туда, куда проник Ошо. Хотя логически теория дианетики более убедительна, чем дзенские "свет неразличения", "отсутствие индивидуального я" - я имею ввиду слова, которым они выражают то, что они осознали.

Quote (МАСТЕР)
1. Клир это точно тестируемое (проверяемое) состояние. (Любой человек может пойти и провериться клир он или нет)

Расскажите об этом пожалуйста smile

Quote (МАСТЕР)
2. Одно из определений клира - это человек познавший механизм создания своего ума и потому могущий - рассоздавать свой ум и создавать его заново, по своему желанию (или обходиться без него)

А что имеется ввиду? Если в сознании не появляется мыслей - это и есть рассозданный ум?

Quote (МАСТЕР)
3. Клир может делать со своим телом то, что ему хочется, в том числе и портить свое зрение чтением при плохом освещении - на то и свобода!

Это если плохое освещение действительно портит зрение.
Я тоже когда-то думал, что холод холодный. Но если внимательно обливаться холодной водой то замечаешь массу разнообразных реакция своего тела.

Quote (МАСТЕР)
Кем был Будда это большой вопрос...

Вот еще вспомнил о просветлении немного - рассказывали, что Ошо писал. Просветленный не спит. Точнее, он не впадает в бессознательность. Он отдыхает с закрытыми глазами.
Это так, Мастер? smile

Quote (МАСТЕР)

Дианетика это не техника для самостоятельной работы!
Только в парах.
Не обманывайтесь.

Может в парах и легче, у меня вот что получалось:
Есть соматика. Я говорю "я перемещаюсь в точку возникновения этой соматики".
Далее я чувствую, как будто тело уменьшается в размерах. Наконец я становлюсь чем-то аморфным.
Далее я говорю - "Я перемещаюсь по траку времени назад". И в этот момент включается другая соматика. Например - вначале я чувствовал определенные ощущения на затылке, а теперь добавилось напряжение в глазах.
Двигаюсь дальше - появляется головокружение, например.
Слова, правда не появлялись. и картинки не появлялись.
Однажды только вылетело пару фраз. Только нет уверенности в том, что это воспоминание, хотя и сопровождалось сильной соматикой.
И становиться хорошо после вот таких сеансов.

Quote (МАСТЕР)
Если хотите попробовать - необходимо пройти простое, но правильное обучение (один или несколько дней).

Только не попадитесь к этим сектантам
Если надо, я дам вам координаты нормальных практикующих - таких тоже много в СНГ.


Хочу. Давайте smile
 
МАСТЕРДата: Пятница, 07.05.2010, 18:01 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Дима)
А дианетики на видео(на youtube смотрел) не производят такого впечатления. Даже сам Хаббард. Не видно, чтобы они проникли туда, куда проник Ошо.
Я об этом и говорил.
Дианетика освобождает того кто живет внутри smile
Каждый становится уникальным самим собой, а не ОШО.
Если ОШО вернется, и займется Дианетикой в этой жизни, то будет тебе дианетик, похожий на ОШО, только с другим телом angel

Quote (Дима)
Quote (МАСТЕР)
1. Клир это точно тестируемое (проверяемое) состояние. (Любой человек может пойти и провериться клир он или нет)

Расскажите об этом пожалуйста smile

Я вам дал координаты, приедете и спросите.
(Зачем мне много писать)

Quote (Дима)
Quote (МАСТЕР)
2. Одно из определений клира - это человек познавший механизм создания своего ума и потому могущий - рассоздавать свой ум и создавать его заново, по своему желанию (или обходиться без него)

А что имеется ввиду? Если в сознании не появляется мыслей - это и есть рассозданный ум?

Я тоже так думал вначале.
Но потом понял, что клир узнал КАК, КАКИМ КОНКРЕТНЫМ ОБРАЗОМ, ОН СОЗДАЕТ ЭТОТ СВОЙ МЕХАНИЗМ - УМ

Дианетика очень глубоко копает.

Quote (Дима)
Quote (МАСТЕР)
3. Клир может делать со своим телом то, что ему хочется, в том числе и портить свое зрение чтением при плохом освещении - на то и свобода!

Это если плохое освещение действительно портит зрение.

У обычного человека зрение испортится быстрее, чем у него же, если бы он был клиром.
Клир не терминатор, а обычный живой человек.

Quote (Дима)
рассказывали, что Ошо писал. Просветленный не спит. Точнее, он не впадает в бессознательность. Он отдыхает с закрытыми глазами.
Это так, Мастер? smile
Если в прошлой жизни у тебя уже была такая способность, то возможно ты ее и восстановишь в этой жизни.
Если же не было, то став клиром тебе будет намного легче ее развивать чем будучи обычным омраченным человеком.

Мы все ИЗНАЧАЛЬНО, были с разными способностями, когда только входили в эту вселенную (ооочень давно), а за столько жизней, вообще разный опыт и способности приобрели.

Чем более омрачен человек - тем более он похож на других омраченных (больные все похожи).
Чем более свободен человек - тем более он уникален, своеобразен и не похож даже на других свободных!

Так происходит в Дианетике.

Quote (Дима)
Может в парах и легче, у меня вот что получалось:
ЭТО НЕ ДИАНЕТИКА.
ЭТО ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ.
НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВАША ПРАКТИКА КАК ТО СВЯЗАНА С ДИАНЕТИКОЙ - ЭТО ЛОЖЬ.

А потом скажут - он занимался дианетикой и вот, теперь в дурдоме лежит.

Дианетика проверенная годами, абсолютно безопасная техника.

А то, чем вы занимаетесь САМОСТОЯТЕЛЬНО - неизвестно чем может для вас кончиться!



ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
ДимаДата: Пятница, 07.05.2010, 21:48 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (МАСТЕР)
Я об этом и говорил.
Дианетика освобождает того кто живет внутри
Каждый становится уникальным самим собой

Ну, это я так пользуюсь умом.
Я что-то чувствую, и ум это переводит на свой язык. т.е. первично то, что я вижу, а ум уже это называет "у него то не так или это".
Есть какая-то неосознанная сфера(я так думаю).
И соприкасаемся мы с ней, как глухой со звуком - он не слышит, но чувствует кожей вибрацию, видит дребезжание дерева, и называет все на языке своего опыта - думаю, у нас так же, но с ощущениями.
Может быть увидеть эту сферу и есть видение, которое описано у Кастанеды.
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » МАСТЕР ДЗЕН ВУ БОНГ В УКРАИНЕ (23, 24 июня 2010 г.)
Страница 1 из 11
Поиск: