Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » Конфуций и Лао Цзы
Конфуций и Лао Цзы
SamUletДата: Суббота, 08.11.2008, 12:39 | Сообщение # 1
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
какое отношение они имеют к ДЗЕН?

Кто что развивает, тот тем и становится/
 
МАСТЕРДата: Четверг, 13.11.2008, 05:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Эх спросить бы их, да померли они, жалко!

ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
SamUletДата: Понедельник, 16.02.2009, 10:21 | Сообщение # 3
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Лао-цзы жил в пещере, в горах. О его страннос­тях ходили легенды.

Конфуций пришел к нему. Ученики остались ждать его снаружи. Когда Конфуций вышел из пеще­ры, он весь дрожал. Ученики спросили его:

— Что случилось? Конфуций ответил:

— Никогда не ходите к этому человеку, он не че­ловек, он —дракон!

Добавлено (13.01.2009, 13:43)
---------------------------------------------
Что же произошло в пещере?

Конфуций был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.

Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!

Конфуций был шокирован таким приемом. С не­годованием он спросил:

— Вы что, не признаете правил хорошего тона?

Лао-цзы ответил:

— Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять — стойте. Я не вправе указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.

Конфуций был потрясен. Он пытался завести раз­говор о "высоком" в человеке, но Лао-цзы рассмеял­ся и сказал:

— Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низ­шее". Человек есть человек, точно также, как дере­вья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!

Тогда Конфуций спросил:

— Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:

— Вы живете, но можете ли Вы сказать, что та­кое жизнь?

Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:

— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

В истории сохранился еще один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.

Конфуций пришел к Дао-цзы и спросил:

— Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опи­раться в своем действии.

Лао-цзы ответил:

— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь явля­ется единым движением, а в тот момент, когда Вы дае­те определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.

Конфуций спросил:

— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?

Лао-цзы ответил:

— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:

— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!

Конфуций ушел смущенным.

Добавлено (26.01.2009, 20:01)
---------------------------------------------
Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их друг другу; мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей гармонии.

(Шри Ауробиндо)

smile

Добавлено (16.02.2009, 10:21)
---------------------------------------------
хм... вот парадокс: многие люди уверенны, что Лао Цзы и Конфуций - это два имени одного и того же человека... хм... ну не идиотизм ли? )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Вторник, 17.02.2009, 22:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
хм... хм... хм...
я сама еще месяца четыре тому назад не была уверена в том, что это не один и тот же человек.
вообще то, ясно было, что у страны с такой многотысячелетней историей было много всяких трактатов по разнообразным вопросам, много своих философов и прочих теоретиков ... и практиков, но уверенности в том, как кого зовут - не было.
про конфуцианство где-то что-то когда-то (порой)... слыхала, но ничего не запомнила...

зато теперь – различаю )))

"пессимисты изучают китайский" sad


Ъ
 
SamUletДата: Суббота, 28.02.2009, 20:31 | Сообщение # 5
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
)))

smile

Добавлено (28.02.2009, 20:31)
---------------------------------------------
а Вам интересно знать о Бодхидхарме?

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Воскресенье, 01.03.2009, 12:13 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
То, что в блоге читала, энциклопедию читала (((
Вообще то, Бодхидхарма не имя, а еще один из эпитетов пробудившихся... ((( Почему они так любят пользоваться именно эпитетами?

Кстати, о Конфуции и Лао Цзы – таки они в каждом человеке: страсть к упорядоченности и закону и понимание относительности любых оценок. Конфуций и Лао Цзы – один и тот же человек.


Ъ
 
SamUletДата: Среда, 04.03.2009, 13:43 | Сообщение # 7
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Википедия:

Конфуций

(孔子 Кун-Цзы, реже 孔夫子 Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius; около 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) — китайский мыслитель и философ. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель»

Лао-цзы

(Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. 老子, пиньинь ((Lǎo Zǐ)), VI век до н. э.), древнекитайский философ VI—V веков до н. э., один из основателей течения даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин» (Канон Пути и благодати, другое название «Три телеги» — написанный на бамбуке занимал три телеги).

smile

Добавлено (04.03.2009, 13:41)
---------------------------------------------

Quote (АсяZ)
Кстати, о Конфуции и Лао Цзы – таки они в каждом человеке: страсть к упорядоченности и закону и понимание относительности любых оценок.

это Вам учитель Кун сказал? )))

smile

Добавлено (04.03.2009, 13:43)
---------------------------------------------
а Лао-сенсей при этом что подумал? )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Среда, 15.04.2009, 12:26 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
хм... моя версия истории о Конфуции и Лао Цзы уже была:
http://otveti.com/forum/8-69-374-16-1231848302

а вот еще один вариант:

Конфуций был очень стар, Лао Цзы был менее стар. Формальность, вежливость заключалась в том, что, когда Конфуций вошел, Лао Цзы должен был бы встать, чтобы встретить его. Но тот остался сидеть. Конфуций не мог поверить, что такой великий мастер, известный по всей стране своею скромностью, может быть столь невежлив. Он даже не сдержался, чтобы не упомянуть об этом.
"Это нехорошо, - сразу же воскликнул он. - Я старше тебя".
Лао Цзы громко расхохотался и возразил: "Никого нет старше меня. Я существовал еще до появления всего. Конфуций, мы одного возраста, все в мире одного и того же возраста. Мы существуем вечно, так что не таскай ты это бремя преклонного возраста, садись".
Конфуций намеревался задать несколько вопросов. "Как должен поступать религиозный человек?" - спросил он.
"Когда появляется "как", религии больше нет, - ответил Лао Цзы. - "Как" - это не вопрос для религиозного человека. Это "как" указывает не на то, что ты религиозен, но на то, что ты хочешь выглядеть религиозным - вот почему ты спрашиваешь "как".
Спрашивает ли влюбленный, как ему любить? Он любит! И в самом деле, лишь спустя какое-то время понимаешь, что влюблен. Бывает и так, что лишь уже когда любовь ушла, человек осознает, что он любил. Любящий просто любит. Так получается. Это случается, а не делается".
Что бы Конфуций ни спрашивал, Лао Цзы и на это отвечал так же, и Конфуция обуяло сильнейшее беспокойство: "Этот человек опасен!"
Когда он возвратился, ученики спросили его: "Ну и как, что за человек этот Лао Цзы?"
"Не подходите к нему, - сказал Конфуций. - Вы, может, и видели опасных змей, но ничто не идет в сравнение с этим человеком. Вы, возможно, и слышали о свирепых львах, так они ничто перед ним. Этот человек похож на дракона, который разгуливает по земле, может плавать в море, может отправиться на самый край неба - он очень опасен. Он не для нас, маленьких людей, мы слишком малы. Он опасен, безграничен, как бездна. Не подходите к нему, а то у вас закружится голова и вы можете сорваться в нее. Даже я ощутил головокружение. И я так и не смог понять, что он говорил, он за пределами понимания".


Ъ
 
SamUletДата: Среда, 15.04.2009, 12:42 | Сообщение # 9
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Написанная около двух с половиной тысячелетий назад, "Книга о Пути и Силе" (так можно перевести название "Дао Дэ Дзин", что буквально означает "Книга о Дао и Дэ") является в настоящее время одним из самых известных в мире произведений этого жанра. О самом авторе этого текста – мудреце Лао-Цзы – известно немногое. Что он был современником Конфуция, одно время занимал должность смотрителя книгохранилищ чжоуских царей, долго жил в горах отшельником... Но даже его истинное имя неизвестно, т.к. Лао-Цзы – это лишь прозвище, означающее буквально "мудрый старец".
Согласно легенде, на склоне лет Лао-Цзы решил покинуть Поднебесную и отправился на Запад. Когда он проходил через пограничную заставу, ее начальник упросил Лао-Цзы оставить в память о себе книгу, в которой бы отразились мысли "мудрого старца" о Пути мира и Пути человека в нем. Так и появилась рукопись из 5000 иероглифов, которая сохранилась и до наших дней.
Первое, что бросается в глаза – это то, что данный текст мало похож на научный трактат, ведь он написан в поэтической форме, с соблюдением всех законов стихосложения. К сожалению, стихотворный перевод с древнекитайского на русский вряд ли возможен, но поэзия – это не только рифма и размер, но, прежде всего, образность языка. Поэзия – это возможность кратко сказать то, что по-другому не передать и в десяти книгах. О чем же повествует этот текст?
С тех пор как появилось слово, человек начал задаваться вопросом о смысле жизни. Об истоках мира и силах, действующих в нем, о том, как избавиться от страданий и бед, в чем причина наших удач и неудач, о том, как, наконец, обрести то настроение духа, которое называется "счастьем".
Думается, можно смело утверждать, что ответы на все эти вопросы содержатся здесь. Может быть, они не лежат на поверхности или кому-нибудь могут показаться непонятными, лишенными конкретного содержания. Да только "счастье" и "удача" – такие вещи в нашей жизни, о которых невозможно говорить языком конкретных определений. Как сказано, "жизнь наполненная до краев – это и есть счастье", "не теряет лишь тот, кто не боится потерять". Впрочем, как писал Лао-Цзы, "много говорить об этом толку мало, так не лучше ли здесь умерить себя" и обратиться непосредственно к тексту поэмы, глубину образов которой воистину невозможно измерить.

Александр Кувшинов,
декабрь 1991.

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
МАСТЕРДата: Четверг, 16.04.2009, 01:54 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Поделюсь своим опытом.
Я начал более или менее понимать и ощущать то, о чем пишется в даосских книгах, ТОЛЬКО тогда, когда начал практиковать даосские практики(не путайте со странными упражнениями, с тем же названием, широко распространенными в нашей стране).

Тем, кто хочет получить реальный прорыв в таких практиках, советую принять участие в этом семинаре в Крыму:
http://otveti.com/forum/8-89-754-16-1239831284


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
SamUletДата: Четверг, 16.04.2009, 09:34 | Сообщение # 11
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
))) пора изучать у-син (теорию пяти элементов)...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
МАСТЕРДата: Пятница, 17.04.2009, 05:15 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
Я имел ввиду практику, теорию не боязательно изучать :)

ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
SamUletДата: Пятница, 17.04.2009, 09:26 | Сообщение # 13
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
практика, не подкрепленная теоретическим обоснованием, не имеет права на существование.

Кто что развивает, тот тем и становится/
 
МАСТЕРДата: Суббота, 18.04.2009, 03:49 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 716
Репутация: 6
Статус: Offline
А как же вы кушаете , пьете и в туалет ходите.
Поделитесь теорией, а то я засомневался, как я узнаю, без ПРАВИЛЬНОГО теоретического обоснования, нужно это делать или нет? smile

А сексом можно без теоретического обоснования заниматься ? shy


ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.
ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
 
SamUletДата: Суббота, 18.04.2009, 04:19 | Сообщение # 15
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
МАСТЕР, а ты знаешь, что такое "передергивание"? если знаешь - попробуй поменьше...

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » Конфуций и Лао Цзы
Страница 1 из 212»
Поиск: