Название: Просветление гарантировано Оригинальное название: Erleuchtung garantiert Год выпуска:1999 - (премьера 2000) Жанр: Жизненная комедия Режиссер: Дорис Дерри В
ролях: Петра Зайзер, Густав-Питер Вилер, Аника Добра, Ульрике Кринер,
настоящие буддийские монахи и просто японские граждане и гражданки
Выпущено: Германия Продолжительность: 01:45:10 Перевод: Русские субтитры (наложенные на картинку)
О
фильме: Фильм рассказывает о том как двое братьев отправляются в
Японию, в Дзенский монастырь неподалеку от Токио. От одного из братьев
только что ушла жена с детьми, у второго тоже полно проблем. По пути в
монастырь братья теряют все вещи, деньги. Раз выйдя из гостиницы в
центре Токио, уже никогда не могут найти пути обратно и вынуждены
ночевать на улице, просить подаяние и т.п. На самом деле все эти,
казалось бы забавные моменты, являются по настоящему буддистскими!
Именно так и должна выглядеть дорога в монастырь, все лишнее,
принадлежащее миру, необходимо оставить за воротами храма и… А дальше?
Для обоих братьев просветление гарантировано!
-----------------------------------------
Статья о Дорис Дёрри
"Цветущая вишня: увидеть Токио и остаться жить"
10 лет назад немецкий режиссер Дорис Дёрри, еще со
времен обучения в вузе проявлявшая интерес к японской культуре, впервые
оказалась в настоящем дзенском монастыре с двумя актерами, двумя
представителями технического персонала и сырым сценарием в руках.
Однако, несмотря на жесткое расписание съемок, съемочную группу в
монастырь Содиджи Соин в Мозене пустили на особых условиях.
«Настоятель
сказал: «Хорошо, вы можете снимать этот фильм здесь. - вспоминает
Дорис. - Но при этом вы должны пройти все процедуры: вставать в три часа
утра, медитировать до четырех, затем петь мантры, а кроме этого, с 6 :
30 по 7 часов вечера убирать монастырь. Я и не знала, что все это
настолько серьезно».
«Я была
единственной в нашей маленькой группе, кто не имел возможности точно
выполнять все правила, - продолжает Дёрри. – И в то время как я что-то
говорила моим актерам, один из монахов приходил и вручал мне метлу».
«И это было очень хорошо», - добавляет она. – «Потому что так я чувствовала себя там полезной».
Помимо
снятой в монастыре комедии «Просветление гарантировано», Дёрри
прославилось своей давней работой «Мужчины», а кроме того – написала
множество романов и коротких рассказов.
Однако
она искала творческой реализации в Японии, чувствуя при этом
определенную симпатию к традиции дзен. На Западе достаточно много драм, в
которых Япония действует как центральный персонаж. К
ним в какой-то степени относится и новый фильмом Дёрри - «Цветущая
вишня», недавно выпущенный в прокат. Он в какой-то степени снят под
влиянием классического фильма Ясуджиро Озу 1953 года «Токийская
история».
Впрочем, семейные проблемы
послевоенной Японии сильно отличаются от взаимоотношений отцов и детей в
современной Германии. Если два поколения японцев чувствуют себя
чрезмерно тесно связанными друг с другом, то здесь все с точностью до
наоборот. Труди и Руди (Ханнелоре Элснер и Элмар Веппер) посещают в
Берлине сына и дочь, которые слишком заняты работой и собственными
детьми, чтобы уделить достаточно внимания собственным приехавшим в гости
родителям.
Главные герои фильма -
супруги предпенсионного возраста - действительно тесно спаяны между
собой. Однако вскоре их разлучит смерть. Руди болен смертельной
болезнью, но жена, как казалось, вполне здоровая женщина, внезапно
умирает во время их поездки. И тогда Руди осуществляет давнюю мечту
Труди – отправиться в Японию на праздник цветущей вишни. И там, в
далекой прекрасной стране, он вновь обретает волю к жизни.
Дёрри
сама пережила то, с чем столкнулся герой фильма – ей пришлось пережить
потерю мужа, также режиссера Хелге Вайндлера. И, подобно Руди, глубже
заинтересовалась и до того близкими ей культурными и духовными
традициями Японии.
Сильно повлиявшие на
нее фильмы Ясуджиро Озу она видела еще студенткой. Под впечатлением
японского кино был снят самый первый ее фильм «Прямо к сердцу», который
был показан в 1985 году на Токийском международном фестивале. «Я
влюбилась в Японию», - рассказывает она.
«Я
отмечала столь же глубокий интерес к мирным и восприимчивым восточным
культурам у других немецких людей искусства, рожденных после войны, -
говорит Дорис Дёрри. На особом месте стояло восхищение поэтичной
японской культуры и жизненной позицией дзен.
Этот
подход она пытается внедрять и в творчество. «Я не знаю ни одного моего
коллегу, который бы наслаждался своей работой так, как я», - говорит
она. Когда Дорис Дёрри снимала «Цветущую вишню», как в Японии, так и в
Германии, с неизменно маленькой съемочной группой, она чувствовала себя
свободной – прежде всего от роли режиссера – босса, начальника, хозяина
положения. «Никто не обращал на меня внимания, - рассказывает она. – Я
была всего лишь женщиной с камерой, - просто туристкой с камерой».
Привет всем. Очень интересный фильм о просветлении. Правда все немного предвзято, но все же. Не так много фильмов на подобную тематику можно найти в интернете. Вообще просветление немного более сложная вещь, чем показано здесь. Я считаю, что это долг каждого из нас. Для кого то это тяжкий труд, а кому то это в кайф)) Зависит от человека, ведь все мы разные, соответственно и пути у нас к просветлению разные. Не знаю как вы, но я предпочитаю использовать техники, которые я нашел на сайте http://pro-svet.at.ua/ . На нем расположена действительно хорошая информация и качественные техники, с помощью которых можно шагнуть далеко вперед на пути к просветлению. Проработав несколько дуальностей мне удалось снизить процент негативных мыслей в несколько раз, что очень хорошо повлияло на мое самочувствие и настроение. Думаю, вам так же стоило бы почитать данные статьи – результат просто удивительный. Все, что требуется от вас – это желание. Если будет желание – приложится и все остальное. Вот увидите! Обстоятельства сами будут подстраиваться под вас, и так в любом деле. Главное, повторюсь, желание. Желаю вам, друзья, найти себя и стать на дорожку просветления – и у вас все получится. Верьте в себя и собственные силы.