МИЛОСЕРДИЕ
| |
АсяZ | Дата: Вторник, 13.01.2009, 17:21 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (SamUlet) весьма некорректно... Blackout, если Вы возражаете, я уберу ссылку.
Ъ
Сообщение отредактировал АсяZ - Вторник, 13.01.2009, 17:22 |
|
| |
SamUlet | Дата: Вторник, 13.01.2009, 17:25 | Сообщение # 17 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Quote (SamUlet) образ, восходящий к упанишадам давайте не будем путать буддизм и индуизм))) Quote (SamUlet) как гласит "Алмазная сутра"*: "Нет ничего, что проповедовал бы Татхагата".** хм...
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
АсяZ | Дата: Вторник, 13.01.2009, 17:30 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (SamUlet) ммм... а как по-китайски звучит "демон"? В принципе, то что я знаю из сети: в китайской традиции "дракон" - положительный персонаж, существо приносящее людям ЗНАНИЕ. "ДРАКОН — символ, разрушительных сил зла на Западе и созидательных учений на Востоке. " http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0206.htm "Конфуцианство насчитывало 5 царских драконов. Золотой дракон являлся эмблемой китайской императорской семьи. Трон императора именовался Троном дракона, лицо императора — ликом дракона. По восточным гороскопам дракон — самый счастливый знак. В Китае название (дракон) является популярным мужским именем. На шее восточного дракона традиционно изображалась жемчужина — эмблема солнца. В ней заключается сила дракона, если же ее похитить, чудовище станет беспомощным. О дожде китайцы говорили: "Земля соединяется с драконом". "
Ъ
|
|
| |
SamUlet | Дата: Среда, 14.01.2009, 13:58 | Сообщение # 19 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Так кто же такой Лао Цзы - ДРАКОН или ДЕМОН? Добавлено (14.01.2009, 13:58) ---------------------------------------------
Quote (SamUlet) Заратуштра (авест. Zaraθuštra, перс. زرتشت — Zartošt); Зороастр (греч. Ζωροάστρης); Заратустра (в европейской традиции, в том числе — русской) - основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — Священного Писания зороастризма. Место и дата рождения точно неизвестно. Предположительно жил в восточном Иране ориентировочно между V и первой половиной VI века до н. э. (возможно, в 630-553 годах до н. э.). Гаты («Песнопения», часть Авесты) рисуют нам Заратуштру как историческую личность, наделенную всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он громогласно бичует своих противников, сторонников старой арийской религии, обожествлявшей силы природы, называя их поименно; выступает против кровавых жертвоприношений и оргиастического культа хаомы. В своей проповеди Заратуштра отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло. а это кто? )))
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
АсяZ | Дата: Среда, 14.01.2009, 20:14 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Наверно, надо так понимать, что Заратуштра был правильный человек – человек правил. Кровавые жертвоприношения, половая распущенность и невоздержанность при употреблении хаома как тогда до добра не доводили, так и теперь не к чему хорошему привести не могут ))) И видно неглупый был человек: "Реформаторская деятельность Заратуштры отразилась в придании иранской религии того абстрактного характера, который поражал ещё классических писателей. " Quote (SamUlet) В своей проповеди Заратуштра отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло. прям Бердяевщина какая-то.. "Первичным, ни из чего не выводимым началом, философ объявлял свободу (как и Якоб Беме), которая является и свободой выбора между добром и злом. Свобода не может быть ограничена никаким чуждым ей бытием, в том числе и Божьим. Бог выражает лишь светлую сторону этой свободы, и созданный им мир тоже мог бы быть светел и добр. Но Бог не может принудить мир к добру, а свободный выбор человека не всегда в пользу добра (такова была интерпретация Бердяевым библейского мифа о грехопадении). (...) Человеку трудно понять, почему Бог не создал безгрешного мира, где нет места болезням, детским слезам, страданиям. Ответ прост: в таком мире не было бы свободы, которая лежит в основе мироздания и ограничить которую Бог не хочет (и не может?). Мир должен пройти искушение свободой, чтобы его выбор в пользу добра был не внешним принуждением, но внутренним свободным выбором." Quote (SamUlet) 1. по какому признаку вы разделяете "ближних" и ""дальних"? "друзья" - "враги"? (следствие) что есть "вражда" и что есть "дружба"? 2. "-закон"... чей закон? 3. все-таки, сформулируйте, что такое "любовь" "1. по какому признаку вы разделяете "ближних" и ""дальних"? "друзья" - "враги"? (следствие) что есть "вражда" и что есть "дружба"? " Затрудняюсь ответить, бо это интегральная плавающая характеристика, зависящая от моего настроения в данный момент и учитывающая степень биологического родства, сходство мировоззрения, интенсивность социальных контактов, потенциальную возможность получить «добро» в свой адрес... ну или «недобро», т.е. зло. Кажется в Библии было что-то про доброго самаритянина... а про вражду и дружбу давайте поговорим после того, как разберемся с милосердием. "2. "-закон"... чей закон? " а Бог его знает... мне высказывание, приведенное в предыдущих постах, досталось в качестве «культурного наследия» и я даже не догадываюсь, из какой религиозной традиции оно почерпнуто: возможны любые варианты... наверно речь идет о каком-то наборе формальных правил поведения принятых в данном социуме и в общих чертах известных его членам, за нарушение которых могут последовать различные формы социального неодобрения – вплоть до исключительной меры. В некоторых случаях весь смысл их выполнения – подтверждение своей лояльности данному социуму – коммуникативный сигнал «братцы, я свой!!!», а в других случаях они являются обязательным условием устойчивого существования данного социума. "3. все-таки, сформулируйте, что такое "любовь"" Самоцитирование: Мне кажется возможным разделить милосердие и любовь по их конечным целям на две различные стратегии: стратегия, направленная на причинение минимального зла, и стратегия, направленная на привнесение максимального добра.
Ъ
|
|
| |
SamUlet | Дата: Среда, 14.01.2009, 22:41 | Сообщение # 21 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Quote (АсяZ) существо приносящее людям ЗНАНИЕ а ЗНАНИЕ может нести зло? Добавлено (14.01.2009, 22:38) --------------------------------------------- Quote (SamUlet) Самоцитирование: любовь - причинение минимального зла, милосердие - привнесение максимального добра... я правильно понял? Добавлено (14.01.2009, 22:41) --------------------------------------------- а вообще-то, слова "добро" и "зло" я бы заменил словами "вред" и "польза"... а уж какую направленность они имеют... хм...
Кто что развивает, тот тем и становится/
Сообщение отредактировал SamUlet - Среда, 14.01.2009, 22:43 |
|
| |
АсяZ | Дата: Четверг, 15.01.2009, 00:12 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (SamUlet) а ЗНАНИЕ может нести зло? С чего бы это вдруг ему нести еще что-то кроме себя самого... ... говорят у него горький вкус ))) Quote (SamUlet) любовь - причинение минимального зла, милосердие - привнесение максимального добра... я правильно понял? Как Вы моги такое подумать! Каждую девушку с самых юных лет учат, что «любовь зла ... (...)» ...а впрочем, Вы не девушка... Quote (SamUlet) а вообще-то, слова "добро" и "зло" я бы заменил словами "вред" и "польза"... а уж какую направленность они имеют... хм... А я бы на это раз не стала их заменять – так прикольнее: добро отдельно, а польза – отдельно.
Ъ
|
|
| |
SamUlet | Дата: Вторник, 20.01.2009, 02:20 | Сообщение # 23 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер) Милосердие подобно нагому ребенку, который дарит мед бескрылой пчеле. (Фрэнсис Кварль) Черезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку. (Фрэнсис Бэкон)
Кто что развивает, тот тем и становится/
Сообщение отредактировал SamUlet - Вторник, 20.01.2009, 02:21 |
|
| |
АсяZ | Дата: Вторник, 20.01.2009, 15:08 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Я поэтам доверяю больше, чем моралистам: про пчелу очень трогательно… а Келлер, вообще говоря, жила в очень причудливом, искусственном мире /что не исключает возможность того, что ее высказывание верно/ http://scepsis.ru/library/id_960.html Я так и не могу провести границу между милосердием и любовью, и не я одна: «Милосердие в буквальном смысле слова означает любовь, любовь, которая способна на понимание, которая не просто делится имуществом, но с истинной симпатией и мудростью помогает людям помочь себе самостоятельно.» (Франклин Рузвельт) Притча про детей в горящем доме, является иллюстрацией к допустимости «упая», но в чьем доме пожар? Кто более ребенок, если никто не ниже и не выше и все подвержено постоянному изменению?… а, может, огонь на улице и правильнее всего находиться каждому в своем собственном доме. Вопрос для буддизма тем более актуальный, что в нем особо подчеркивается различие путей к пробуждению для различных типов людей. Каким образом можно реализовать намерение принести добро, чтоб оно не превратилось в «бобро»? Совершая поступок можно исходить из того, что видится верным тебе самому, а можно сделать так как это видится другому человеку. Милосердие – выпустить «преступника» из тюрьмы по амнистии, любовь к нему – выпустить его, как только он будет «готов» выйти на свободу. Выпустить – добро «здесь и теперь» без оглядки на последствия. Дать шанс реализовать другому свой выбор. - Выпустить из клетки зверюшку, всю жизнь проведшую в неволе /открыть дверь клетки/… типа, пусть насладится одним мгновением свободы… дать «рыбу, а не удочку» Любовь – «перевоспитание» - хотя бы своим личным примером… Если человек осознал и принял решение и готов его исполнять – он уже «перевоспитался». Для этого может потребоваться вся жизнь, а может – всего одно мгновение. «Перевоспитание» несет в себе элемент принуждения /ох, недаром дзенский ученик дает право учителю убить себя/. - Сначала ручную зверюшку надо научить жить в лесу и бояться людей… На мой взгляд, если принять душой ограниченность своих суждений, то милосердие творить проще – в любви гораздо больше ответственности. Похоже, Бэкон имел ввиду творящего милосердие, а не получающего его. Думаю, что способность принять милосердие и принять жалость можно отнести к особой форме милосердия.
Ъ
|
|
| |
SamUlet | Дата: Вторник, 20.01.2009, 15:29 | Сообщение # 25 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| милосердие (англ): mercy, charity (снисхождение, сострадание); clemency(мягкость, снисходительность) любовь (англ): love (любовь) давайте не будем заниматься софистикой? )))
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
АсяZ | Дата: Вторник, 20.01.2009, 16:07 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Рузвельт, определенно, говорил на английском))) что-то странное написано в Википедии про софистов: "В широком смысле термин «софист» означал искусного или мудрого человека." http://ru.wikipedia.org/wiki/Софистика
Ъ
|
|
| |
SamUlet | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 03:25 | Сообщение # 27 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| http://otveti.com/forum/8-73-1#412 Добавлено (01.03.2009, 03:25) --------------------------------------------- мило(щерд)ие - милость... щедрость...
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
Blackout | Дата: Вторник, 03.03.2009, 15:00 | Сообщение # 28 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| за окном человек... в его руках - куриная, обглоданная кость... свистит... резво несутся трое псов... человек деловито протягивает кость черноносой сучке, которая больше других преуспела в любезности к нему... улыбается двум оставшимся ни с чем псам... он точно знает к кому снизойдет милосердие...
|
|
| |
SamUlet | Дата: Вторник, 03.03.2009, 16:07 | Сообщение # 29 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| здорово_сказал )))
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
АсяZ | Дата: Среда, 04.03.2009, 11:20 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Написано, безусловно, талантливо, но какое отношение эта сцена имеет к обсуждаемой теме? Для того, что бы увидеть ожесточенность не надо и в окно выглядывать. Но если уж смотреть в окно, то надо смотреть как-то шире. За окном бродит стая собак. Из кафе выходит женщина с пакетом объедков – каждый день в одно и то же время. Женщина строго покрикивает на псов, и те трусливо поджав хвосты, отскакивают в сторону. Вся гора еды высыпается на крышку люка перед мордой суки. Собака торопливо и жадно заглатывает куски, но стоит женщине отойти немного в сторону, как псы тут же отгоняют суку от объедков. Сука сидит в стороне и грустно наблюдает за продолжением трапезы – сегодня ей не перепадет больше ни крошки. Псы набивают свой живот и, сытые, важно садятся над остатками костей. Они грозно рычат в сторону суки – «знай свое место».
Ъ
|
|
| |
| |
|