Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Прибежище
Прибежище
АсяZДата: Воскресенье, 30.09.2012, 22:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Причины для принятия прибежища

http://dazan.spb.ru/library/practice/refugee/565/

Когда утверждается, что практика учения Будды начинается с принятия прибежища, это сразу вызывает важный вопрос. Вопрос такой: "А зачем нам вообще нужно прибежище?". Прибежище – это человек, место или вещь, дающая защиту от опасности и наносимого вреда. Поэтому, раз мы начинаем практику путём принятия прибежища, это подразумевает, что практика предназначена для защиты от вреда и опасности. Поэтому наш первоначальный вопрос о необходимости прибежища можно перефразировать следующим образом: "В чём заключается вред и опасность, от которых нам нужна защита?". Рассматривая свою жизнь в целом, мы можем не обнаружить подверженности какой-либо неминуемой угрозе. Мы можем иметь стабильную работу, пребывать в полном здравии, наслаждаться достатком в семье и в обеспечении всем необходимым. Такое положение дел может дать основание считать себя находящимся в полной безопасности. В этих условиях принятие прибежища становится совершенно излишним.

Чтобы понять необходимость в нём, следует научиться видеть своё положение таким, каким оно является на самом деле, рассмотрев его более тщательно и с различных точек зрения. В буддизме считается, что положение человека в этом мире похоже на айсберг: на поверхности видна лишь небольшая часть, в то время как основная масса скрыта под водой, недоступная глазу. Из-за ограниченности нашего мышления, мы не можем проникнуть сквозь кору "айсберга" и осознать своё положение во всей его глубине. Впрочем, даже нет никакого смысла говорить о том, что нельзя увидеть, поскольку мы редко воспринимаем правильно даже то, что вполне доступно нашему зрению. Будда учит, что избирательное распознавание (saññā) обусловлено нашими желаниями. Наши скрытые желания едва уловимо обуславливают восприятие действительности, придавая ей ту форму, которую они сами для неё устанавливают. Наш ум работает методом отбора и исключения. Мы замечаем то, что приятно для наших предубеждений, и отбрасываем или искажаем то, что угрожает их опровергнуть.

С точки зрения более глубокого и полного понимания, ощущение безопасности, которое мы обычно испытываем, возникает как ложное чувство, поддерживаемое незнанием и способностью ума к разным уловкам. Наше положение всего лишь кажется стабильным из-за ограниченности и искажений взгляда на мир. Истинный путь к безопасности лежит через правильное видение-как-есть, а не через принятие желаемого за действительное. Чтобы выйти за пределы страха и опасности, мы должны сделать своё зрение более чётким и широким. Дабы познать глубинную сущность нашего существования, необходимо преодолеть заблуждения, склоняющие к приятному самодовольству, не отворачиваясь при встрече с неприятным и не следуя за всем тем, что уводит в сторону. В процессе движения по этому пути, мы станем всё больше и больше понимать, что идём по узкой тропинке над бездонной пропастью. Говоря словами Будды, мы похожи на путника, идущего сквозь лесную чащу, граничащую с болотом и пропастью. Мы похожи на человека, смытого в реку и в стремлении выбраться хватающегося за водную растительность. Мы подобны моряку, пересекающему бушующее море или человеку, преследуемому ядовитыми змеями и жестокими недругами. Опасности, которым мы подвержены, могут быть неочевидными в данный момент. Нередко они трудноуловимы, замаскированы и глубоко запрятаны. Но хотя они могут быть для нас и неочевидны, факт, что эти опасности существуют и никуда не исчезли, остаётся фактом. Пожелав освободиться от них, мы должны сначала постараться понять, что же конкретно нам угрожает. Однако это требует смелости и решительности.

В учении Будды говорится, что опасности, от которых приходится начать поиск прибежища, можно разделить на три группы: (1) опасности в этой жизни, (2) опасности в будущих жизнях, и (3) опасности, подстерегающие нас в течение всего времени существования. Каждая из трёх групп имеет два аспекта: (А) объективный аспект, являющийся характеристикой мира, в котором мы живём и (Б) субъективный аспект, существующий благодаря свойствам нашего ума.

Первая причина для обращения за прибежищем – необходимость в защите от негативных реакций на опасности, поджидающие нас здесь и сейчас.

Вторая причина для принятия прибежища – необходимость научиться контролю над поступками, чтобы в будущих жизнях избежать попадания в несчастные миры.

Третья причина для принятия прибежища – необходимость в освобождении от всепоглощающей неудовлетворительности Сансары.

Добавлено (30.09.2012, 22:20)
---------------------------------------------
(отрывок из ккниги Бхиккху Бодхи "Принятие прибежища")

Бхиккху Бодхи (1944)
http://www.theravada.ru/History/Biograf/bodhi.htm
Бхикку Бодхи (Джефри Блок) родился в 1944 в Бруклине, Нью-Йорк. В 1966 он получил степень бакалавра по философии в Бруклинском Колледже. В 1972 получил докторскую степень философии в школе Крэлмонт.
В 1967, всё ещё будучи выпускником, был посвящён в саманеры одной из ветвей Вьетнамской Махаянской Сангхи. В 1972 после окончания учёбы он отправился в Шри Ланку, где перестригся в саманеру Тхеравады под учительством дост. Ананды Майтреи. В 1973 получил высшее посвящение бхиккху.
В 1984, совместно с дост. Ньянапоникой Тхерой, дост. Бодхи был назначен редактором английского языка в Буддийском Издательском Обществе (Buddhist Publication Society) и в 1988 становится его президентом. В 2002 он уходит в отставку с должности редактора, но всё ещё остаётся президентом.
В 2002 возвращается в США и в данный момент обучает Дхамме в монастыре Бодхи (Лафайет, Нью Джерси) и в монастыре Чуан Йен (Кармел, Нью Йорк). Также является председателем Фонда Йин Шун.
Является автором ряда буддийских книг и известным переводчиком палийских сутт. Среди его работ можно особо выделить:
- Собрание бесед Будды средней длины: Перевод Маджхима Никаи (совместно с Дост. Ньянамоли)
- Собрание связанных бесед Будды: Новый перевод Саньютта Никаи
- Номерные беседы Будды: Антология сутт из Ангуттара Никаи (совместно с Дост. Ньянапоникой)
- Полный справочник по Абхидхамме: Перевод Абхидхамматтха Сангахи Дост. Ануруддхи
- Словами Будды: Антология сутт из Палийского Канона
- Благородный Восьмеричный Путь: Путь к прекращению страданий
- Собрание номерных бесед Будды: Новый перевод Ангуттара Никаи (издание запланировано на 2012 год)
Достопочтенный Бодхи провёл несколько курсов, которые были записаны и размещены в Интернет:
- Учение Будды таким какое оно есть (1981)
- Курс по языку пали (2003)
- Лекции по Маджхима Никае (2003-2008)


Ъ
 
SamUletДата: Понедельник, 01.10.2012, 09:13 | Сообщение # 2
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Безличность - это главнейший принцип в учении Будды. Без понимания этого принципа подлинное знание буддизма невозможно. Это уникальная черта буддизма, на которую целиком опирается всё учение.

Безличность означает, что ни в теле, ни в уме, ни вне их нельзя найти что-то такое, что можно было бы считать абсолютной сущностью, неизменной личностью, которая существовала бы сама по себе и представляла собой некую реальную сущность, эго, душу и т.д.

Тот, кто не смог увидеть безличность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей само-поддерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» - это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях, и входит в ниббану, где и будет существовать вечно.


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
myo_doДата: Понедельник, 01.10.2012, 15:19 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (SamUlet)
главнейший принцип в учении Будды


один старик сказал:
говорящий о пути - не знает;
знающий - не говорит.

почему так?

удачи.
михаил
 
АсяZДата: Понедельник, 01.10.2012, 16:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (myo_do)
один старик сказал: говорящий о пути - не знает; знающий - не говорит.

на самом деле, когда я наткнулась на сайте Петербургского дацана на отрывок из книги, меня озадачило: текст писал человек, явно не чуждый современной западной психологии, а ссылки на источник, из которого взята цитата - нет.
поэтому я и стала смотреть биографию автора. Джефри Блок, конечно, посвятил полжизни изучению языка пали, однако, ... wink да и книги эти писались для западного читателя, далекого от истоков буддизма.


Ъ
 
Master_pДата: Понедельник, 01.10.2012, 22:14 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (myo_do)
один старик сказал: говорящий о пути - не знает; знающий - не говорит. почему так?


обычно ты просто раздаешь подзатыльники smile
 
myo_doДата: Вторник, 02.10.2012, 08:08 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (АсяZ)
да и книги эти писались для западного читателя, далекого от истоков буддизма.


другой старик говорил примерно так:
любопытство рождает опыт.
опыт рождает знание.
знание рождает привычку.
привычка рождает ритуал.
ритуал убивает любопытство.

любая форма может быть полезна и может быть разрушительна.

Quote (Master_p)
обычно ты просто раздаешь подзатыльники


что русскому хорошо, то немцу - смерть.

удачи.
михаил
 
SamUletДата: Вторник, 02.10.2012, 08:32 | Сообщение # 7
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (myo_do)
другой старик говорил


ну, раз уш пошли цитаты из классиков, то...

Не имеющий чувства сострадания - не человек. Не имеющий чувства стыда и отвращения ко злу (в других) - не человек. Не имеющий чувства самоотречения и уступчивости - не человек. Не человек и тот, кто лишен способности одобрять и порицать. Чувство сострадания есть начало человеколюбия. Чувство стыда и отвращения ко злу есть начало справедливости. Чувство самоотречения и уступчивости есть начало житейских правил. Способность к одобрению и порицанию есть начало мудрости. Эти четыре начала у человека то же, что и конечности тела. (Мэн-Цзы)

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
myo_doДата: Вторник, 02.10.2012, 16:08 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (SamUlet)
ну, раз уш пошли цитаты из классиков, то...


картошка не растет на яблоне.

выпендриваться всякий балбес горазд.
а вот слушать ни один не умеет.

не знаешь почему?

удачи.
михаил
 
SamUletДата: Вторник, 02.10.2012, 16:59 | Сообщение # 9
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (myo_do)
не знаешь почему?


не знаю

smile

Добавлено (02.10.2012, 16:59)
---------------------------------------------

Quote (SamUlet)
не знаю


но могу поразмышлять на эту тему )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
Master_pДата: Вторник, 02.10.2012, 21:35 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (myo_do)
что русскому хорошо, то немцу - смерть.


все-равно ведь эффекта нет
 
myo_doДата: Вторник, 02.10.2012, 22:44 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (SamUlet)
не знаю


если ты тут только потроллить, извини что влез.

Quote (Master_p)
все-равно ведь эффекта нет


чтобы померить эффект нужен эксперимент. много. smile

удачи.
михаил
 
АсяZДата: Понедельник, 11.02.2013, 23:12 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
все-равно ведь эффекта нет

есть, но чет не уверена, что он положительный ))))


Ъ
 
SamUletДата: Четверг, 21.02.2013, 07:05 | Сообщение # 13
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
эффект - интересная штука... ))) а вот на троллинге кто-то и генералом может стать )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
АсяZДата: Четверг, 21.02.2013, 13:22 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (SamUlet)
а вот на троллинге кто-то и генералом может стать )))

тебя здесь за это никто не осуждает. так что не комплексуй на этот счет.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Четверг, 21.02.2013, 18:48
 
SamUletДата: Вторник, 26.02.2013, 11:18 | Сообщение # 15
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
))) рыцарица в шкуре седой козы )))

+1 )))

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/

Сообщение отредактировал SamUlet - Вторник, 26.02.2013, 11:18
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Прибежище
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: