Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Зеркало и Забор
Зеркало и Забор
АсяZДата: Среда, 08.05.2013, 10:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Дхьяни-будды

Пять Дхьяни-Будд соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами. Поэтому их также называют буддами пяти скандх.
Будда Акшобья соответствует форме (рупа)
Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)
Будда Амитабха соответствует представлению (самджня)
Будда Амогхасиддхи соответствует воле, опыту (самскара)
Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)

У пяти будд имеется много ассоциаций, отражённых на мандалах символически.
Будда Акшобья Амогасиддхи Амитабха Ратнасамбхава Вайрочана
Направление восток север запад юг центр
Цвет синий зелёный красный жёлтый белый
Порок ненависть зависть жадность гордость невежество
Мудрость как зеркало ликвидация разрешение равенство как пространство
Мудра касание земли бесстрашие медитация даяние обучение Дхарме

Добавлено (03.09.2010, 20:09)
---------------------------------------------
Что такое "касание земли" (Будда взял землю в очевидцы)?

Добавлено (06.09.2010, 00:13)
---------------------------------------------
Модель психическогосистема репрезентаций психических феноменов (метарепрезентаций), интенсивно развивающаяся в детском возрасте. Обладать моделью психического означает быть способным воспринимать как своё собственные переживания (убеждение, намерение, знание и пр.), так и переживания других людей, что позволяет объяснять и прогнозировать их поведение. Важнейший аспект модели психического — это восприятие другого субъекта как интенционального агента — другими словами, осознание того факта, что собственное психическое состояние не тождественно психическому состоянию другого человека.
Модель психического не ограничивается лишь одним уровнем (порядком). К примеру, вопрос «О чём думает Вася?» подразумевает построение модели психического первого порядка. Утверждение, основанное на модели психического второго порядка, в нашем примере будет звучать так: «Он думает, что Петя его недолюбливает». Утверждение, исходящее из модели психического третьего порядка: «Петя знает, что Вася думает, что Петя его недолюбливает». Таким образом, порядок репрезентации внутренних представлений может возрастать бесконечно.

Добавлено (06.09.2010, 00:17)
---------------------------------------------
"Петя думает, что Вася думает, что Петя его недолюбливает".

Добавлено (06.09.2010, 16:06)
---------------------------------------------

Quote (АсяZ)
Что такое "касание земли" (Будда взял землю в очевидцы)?

заземление

Добавлено (02.03.2012, 21:50)
---------------------------------------------
"Во времена династии Тан был известный наставник по имени Чжао Чжоу. Однажды один монах подошел к нему и спросил: “Обладает ли собака природой Будды или нет?” На это Чжао Чжоу ответил: “Нет”. Однако, Будда в своих проповедях ясно говорил, что все чувствующие существа обладают природой Будды. Почему Чжао Чжоу ответил “нет”, вопреки этому? Что было в его сознании, прежде чем он сказал это, что побудило его сказать: “Нет!” ? "
http://www.dalma.ru/practice/meditation/10bolezney.html

Добавлено (05.03.2012, 10:29)
---------------------------------------------

Quote (АсяZ)
Что было в его сознании, прежде чем он сказал это, что побудило его сказать: “Нет!” ? "

если б он сказал "да", я б еще могла строить разные теории и догадки, а так - у меня только один вариант. sad
сегодня, в 1.22 по Мск, прям саму интонацию ответа Чжоу почувствовала.
и как мне теперь поддерживать в сознании состояние "вопрошания"?

Добавлено (08.05.2013, 10:16)
---------------------------------------------


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Понедельник, 06.09.2010, 12:25
 
Master_pДата: Среда, 08.05.2013, 13:28 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
и как мне теперь поддерживать в сознании состояние "вопрошания"?
Если ты правильно поняла ответ Джо Джу, тебе не нужно "состояние вопрошания"))) У тебя уже есть ум дзен
 
АсяZДата: Среда, 08.05.2013, 20:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Если ты правильно поняла ответ Джо Джу

!вооот в чем проблема biggrin


Ъ
 
Master_pДата: Среда, 08.05.2013, 20:54 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Что было до того как АсяZ сказала !вооот в чем проблема ?
 
АсяZДата: Среда, 08.05.2013, 21:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Что было до того как АсяZ сказала !вооот в чем проблема ?

biggrin я засмеялась.


Ъ
 
Master_pДата: Среда, 08.05.2013, 22:15 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
У тебя очень мощьное чувство юмора! "Нет" Джо Джу это забор неимоверных размеров и прочности, утыканный острыми шипами, который приодолеть не может ни будда ни патриарх, не то что простой смертный! Ты смотришь на него и смеешься.
 
АсяZДата: Четверг, 12.12.2013, 08:33 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Ты смотришь на него и смеешься.

ну я ж не забору засмеялась, а твоему вопросу. smile
ну а вообще, тут, на этом форуме, уже сама по себе начала возникать тенденция на глупые вопросы отвечать просто "нет", что можно было бы перевести как "учи матчасть".

Добавлено (08.05.2013, 23:02)
---------------------------------------------

Добавлено (12.12.2013, 08:33)
---------------------------------------------
Похож ли ваш красный на мой красный?(Vsauce на русском)



Ъ
 
АсяZДата: Воскресенье, 01.06.2014, 19:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата
Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью, неразличаемостью и отсутствием самосознания[4]:
Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно показывает прекрасный объект как прекрасный, а безобразный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет признаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается. <…>

Кроме того, перед зеркалом все равны. Оно не делает различий между богатым и бедным, не наделяет богатого или знатного прекрасной внешностью из-за его исключительности и в то же время не представляет бедного каким-либо уродцем. Мужчины и женщи­ны, старики и дети — ко всем зеркало относится одинаково. Для него большая гора равна маленькому камешку, алмаз — осколку стекла. Все равно всему.


В то же время Сибаяма отмечал, что хотя зеркало является хорошим примером, но зеркало в отличие от человека не может пробудиться[5


Безоценочное восприятие - реальность, как она есть.


Ъ
 
АсяZДата: Воскресенье, 01.06.2014, 20:13 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата B52 ()

Для него большая гора равна маленькому камешку, алмаз — осколку стекла. Все равно всему.

Слова истинного мастера Я получил Удовольствие Цитату сохраню... В саоём сундучке Нури бея


"с формой нет у пустоты различий,
пустота не отличается от формы,
форма - это то же, что и пустота,
а пустота есть то же, что и форма."

Большое в зеркале - большое, а малое - малое, но для зеркала нет различий между большим и малым.


Ъ
 
АсяZДата: Понедельник, 02.06.2014, 12:07 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Природа Будды

Гарчен Ринпоче,
лекция в Ratnashri Buddhist Centre Malaysia
29 марта 2004

Гарчен Ринпоче (англ. Garchen Rinpoche) — один из самых важных Учителей традиции Дрикунг Кагью. Его линию инкарнаций можно проследить начиная с Гардампы Чоденгпы, ученика великого Джигтен Сумгона. Его Преосвященство родился в 1936 году в Нангчен, Кхам (восточный Тибет). Царь Нангчена взял персональную ответственность за поиски инкарнации Седьмого Гар Тинлей Йонкъяба. Ринпоче был распознан и интронирован Его Святейшеством Дрикунг Къябгон Шивей Лодро. Под руководством Чиме Дорчже Гарчен Ринпоче получил много учений. В возрасте тринадцати лет он получил учения линии Дрикунг Кагью от Лхо Тубтена Ньингпо Ринпоче из монастыря Лхо Лункар. Он также получил устную передачу, объяснение и посвящение Махамудры и Шести Йог Наропы. Закончив практику нёндро, ушел в трёхлетний ретрит, во время которого повстречал Кхенпо Мюнсела, великого ученика знаменитого Ньингма Кхенпо Нгагчунга. От Кхенпо Мюнсела он получил учения Дзогчен и практиковал их в тайне. Кхенпо Мюнсел был поражен великими достижениями Ринпоче и сказал про него: «он эманация бодхисаттвы». В последние годы Гарчен Ринпоче взял на себя ответственность за восстановление всех монастырей Дрикунг Кагью в восточном Тибете, в то же самое время давая глубокие учения линии. Кроме того, Гарчен Ринпоче дал посвящение и передачу (лунг) Ямантаки (тиб. Джампель Шинье) Его Святейшеству Дрикунг Къябгону Чецангу Ринпоче, который написал для него молитву долгой жизни. В этой молитве Его Св. Дрикунг Ринпоче признает Гарчена Ринпоче как великого йога нашего времени в линии Дрикунг Кагью


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Понедельник, 02.06.2014, 12:08
 
АсяZДата: Среда, 04.06.2014, 12:22 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
состояние Просветления в переводе с санскрита, называется Пробуждением от сна неведения.

Неведение
(санск. Авидья)
- коренной "яд ума", ,базовое омрачение восприятия (клеша), являющееся причиной страдания с точки зрения как индуизма, так и буддизма.

Неведение – основной атрибут непросветленного сознания, состоящий в принимании относительного, обусловленного, неистинного за абсолютное и истинное.


Ъ
 
АсяZДата: Среда, 04.06.2014, 14:40 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата B52 ()
Но почему спит будда.?

да скорее всего, потому же почему и два оленя.


Ъ
 
АсяZДата: Среда, 04.06.2014, 15:24 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата B52 ()
Те два оленя хоть будду слушали Оттого и просветление обрели...

такой же бред, как и медитация после отравления грибами



Ъ
 
АсяZДата: Среда, 04.06.2014, 15:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
B52, да маленький, Ринпоче не по твоим мозгам - никакой самодисциплины.

Ъ
 
АсяZДата: Среда, 04.06.2014, 17:39 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата B52 ()
Марал алтайский он хоть и олень, но не дебил же ведь...

Сима, чем больше ты хочешь походить на маленького мальчика, тем больше ты похожа на маленькую вздорную девочку - Деда Мороза не существует. И это даже не Ринпоче, а примитивная детская задачка на общий признак рядов





Ъ
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (НЕ ПРАКТИКА) » Зеркало и Забор
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: