Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » три синих-синих озера...
три синих-синих озера...
АсяZДата: Пятница, 20.06.2014, 11:13 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Эволюция мысли в рассказах А. П. Чехова

«Остров Сахалин» был предметом особой гордости Чехова. «Я рад, что в моем беллетристическом гардеробе, - писал он в обычной для него шутливой манере, - будет висеть и сей жесткий арестантский халат. Пусть висит!» В художественном же его творчестве сахалинские впечатления отразились мало, но опыт посещения «каторжного острова» впоследствии так и или иначе сказывался на всем, что выходило из-под его пера. Без ложной скромности Чехов мог сказать, что отныне в его творчестве «все просахалинено».
Как отголосок впечатлений, вынесенных с острова – тюрьмы, возник замысел его рассказа «Палата №6» (1892).

.
.
.
Но в «Палате №6» пошлость имеет еще один облик, не столь безобидный. Пошлость может быть и агрессивной, жестокой, и в первую очередь по отношению к тому, чего она не понимает и чему, может быть, втайне завидует,– ко всему истинно культурному, утонченно-одухотворенному, человечески оригинальному. Такую пошлость в повести представляет молодой, самоуверенный доктор Хоботов, который, действуя честными и нечестными методами, сделал все для того, чтобы мешавший его служебной карьере Рагин оказался в палате для сумасшедших. Таким образом, в конце повести оба ее главных героя, персонажи-двойники Рагин и Громов, несмотря на их различные жизненные убеждения, в равной степени становятся жертвами агрессивной пошлости, царящей в человеческом мире и всегда готовой уничтожить то, что не подпадает под общую мерку. Здесь мы имеем яркий пример часто используемого Чеховым художественного принципа – принципа уравнивания героев в их страданиях.


Ъ
 
АсяZДата: Понедельник, 23.06.2014, 17:39 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Действенный анализ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА "ЧАЙКА" Боголюбов Ю
\отрывок\
.
.
.
ниасилила: ................Чепуров А. А. А. П. Чехов и Александринский театр: На рубеже XIX и XX веков. СПб.: Балтийские сезоны, 2006. 319 с.
.
.
.
Добавлено (23.06.2014, 17:39)
---------------------------------------------
Для финала - хоть это теперь и неважно - о разнице чеховского и нечеховского
- "хилое дитя" от Акунина - сугубо театральная пьеса, превращающая трагифарс в заурядный пошловатый фарсик
- нечто эпичное, значимое не только само по себе, но и в контексте развития драматического искусства - в "сюжет для небольшого рассказа":

А я наоборот, прочитав Акунинскую "Чайку", дай, думаю, еще раз перечту Чеховский вариант. И, что называется, "почувствуйте разницу". Несмотря на то, что Чехов читан-перечитан, ни тебе детективной интриги, ни неожиданной развязки, все равно не оторваться. А главное, сразу чувствуется масштаб. Я не против милой Акунинской игры, но вот не стоило бы, наверное, в тако соседстве эти две книги издавать. Не в пользу Акунина сравнение получается...
Хотя, может быть кого-то это сподвигнет прочитать настоящую "Чайку"
Подробнее: http://www.labirint.ru/reviews/goods/178440/


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Понедельник, 23.06.2014, 17:40
 
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » три синих-синих озера...
Страница 3 из 3«123
Поиск: