Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » Томоэ
Томоэ
АсяZДата: Суббота, 20.04.2013, 19:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline


Томоэ (яп. 巴?) — узор в виде закручивающейся в центр кривой, видом напоминающей запятую, изогнутую каплю или магатаму. Часто используется в японских семейных гербах (камонах). Томоэ подобен китайскому символу инь и ян, а также кельтскому трискелиону. Также является одним из символов в синтоизме и буддизме.

Виды томоэ

В зависимости от направления, в котором закручивается кривая, различают
миги домоэ[1] (яп. 右巴?) — вправо
хидари домоэ (яп. 左巴?) — влево

В зависимости от числа кривых различают
хитоцу домоэ (яп. 一つ巴?) — одна кривая
футацу домоэ (яп. 二つ巴?) — две кривые
мицу домоэ (яп. 三つ巴?) — три кривые



В японской культуре томоэ имеет множество значений и толкований в зависимости от того, какой религией (синто, буддизм, конфуцианство) или школой (Дзен, Сендай, Кэгон) используется.
Этот тройственный символ является универсальной буддисткой философской монадой, прикладываемой для объяснения тех или иных явлений, потому порождает множество толкований в каждом конкретном случае.
Монада томоэ пришла В Японию из Китая как обозначение метафизический принципа философии - связующим звеном между Небом и Землей является Человек, что вместе с этими двумя началами создает единство трех сил мироздания, то есть всемирную гармонию.

Tomoe - очень древний узор, похож на корейский Sam taegeuk (Сам-тэгук), тибетский Gankyil (Ганкил) или китайский Инь-Ян, от них и происходит. В Японии означает воду (водоворот) и защиту от огня. Как герб начали использовать в период Хэйан, получил распространение в период Камакура, позднее стал символом бога войны Хатиман и обрёл популярность у воинов. Он является общим элементом дизайна в японской семейной геральдике, а также в корпоративных логотипах.





Томоэ заключены в круг - символ начала всего. Полный покой, отсутствие начала и конца, верха и низа, всех направлений – все точки равноудалены от центра, ничто не может нарушить идиллию не проявленной бесконечности. Но Жизнь не может ничего не желать, и ни о чем не думать – застывший покой, отсутствие движения невозможно в природе. И повинуясь Закону Жизни, в круге появляется Мысль – как невидимый, крайне малый зародыш движения и различия. И несется к краю сверкающей звездой, пронзая тьму и рождая Звук и Музыку торжества Жизни. Повинуясь мелодии Космоса, рождаются желания, превращаясь в действия, стремления познать себя. И рождается Любовь - как квинтэссенция Жизни, как сила, объединяющая воедино каждый атом во Вселенной.
Одна Мысль порождает другую, мысли порождают желания, желания требуют своей реализации и действий - и загораются звезды, закручиваясь в Галактики, сгущаются планеты и время начинает свой бег.
Круг превратился в томоэ. Символ единства трех сил мироздания - Неба, Земли и Человека, символ всемирной гармонии. «Одно рождает два, два рождает три, три рождает все остальное». Томоэ еще называют знаком мировой души. Он был принят западными гностиками как эмблема космического созидания, троичной природы реальности или судьбы и вечно повторяющихся циклов времени.
Учение Дзогчен дает этому символу и еще и другое тибетское название: Тиглэ Ченпо, или Великое Тиглэ. Тиглэ — это «капля»: сферическое тело без разделяющих линий или углов, как на изображении круглого металлического зеркала, или мэлонга, из сплава пяти драгоценных металлов, которое является особым символом учения Дзогчен и единства изначального состояния.

Томоэ представляет игру сил в космосе. А по архивам историков этот знак был Изначальным Ведийским Тригунником Золотого Пути Дао, он объединял три гуны, три качества природы - раджас, тамас и саттва. Слово «гуна» переводится как «веревка». Аналогично тому, как вещи, сплетенные из ниток (подобно веревке) не рассыпаются, составляя единое целое, так и три гуны связывают и объединяют все материальные объекты и существа Вселенной в одно единое целое, удерживая их в целостности.
Саттва — это форма, которая стремится проявиться - сознательная энергия. «Саттва-гуна, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья».
Раджас — это сила, которая преодолевает препятствие и делает явной форму. Это энергия и сила. Придает людям способность преобразовывать различные воспринимаемые впечатления, трансформируя их в понятия, мысли, представления, мечты и сновидения. Эта гуна порождает страстность, желание действовать, но также беспокойство и неуравновешенность, насилие и тщеславие. Раджас всегда направлена на преодоление различных конфликтов и обладание предметов желания.
Тамас — это препятствие к проявлению, сила инерции. Благодаря этой гуне происходит устойчивый процесс удерживания вместе с различным компонентом материи в едином целом. Сама по себе эта гуна не в состоянии проявлять какую-либо деятельность, поскольку в ней отсутствует любая энергия движения.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Суббота, 20.04.2013, 21:11
 
SamUletДата: Четверг, 25.04.2013, 22:36 | Сообщение # 2
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Репутация: 1
Статус: Offline
Прежде чем перейти к идеальным и оформленным статуям: сначала, для полноты подлежащих рассмотрению предметов пойдет речь о трех неизобразимых. Они суть: Хаос, Орк и Ночь, из коих Хаос означает пустоту, Орк — пассивную и воспринимающую возможность, Ночь — материю.

О первом неизобразимом — Хаосе

Хаос, стало быть, не обладает ни статуей: ни фигурой, ни воображением или способностью быть предметом воображении: но — разумным основанием в смысле не лишенной истины умопостижимости. О нем говорится в тридцати тезисах.

I. Свидетельством его существования является чередование тел в одном и том же месте; ибо данная часть воздуха наследует другой его части и подобным же образом часть воды — части воды, отчего ни воздух, ни вода не мыслятся в качестве пространства, но находящимися в пространстве: каковое, конечно же, должно быть отлично от нас обоих.

II. Хаос изначален, как прекрасно пел Гесиод; ибо хотя вселенная вечна, и он не предшествует ей никоим образом ни в материальном, ни во временном отношении, однако по природе ничто не обладает бытием, если не может быть «где-то», и ничто не может быть вмещено без предшествующего вместилища.

III. Он не сформирован и не формируем; ибо всякая форма соотнесена с телом или с физической материей, он же предшествует всякому телу и всякой материи, и вследствие этого должен мыслиться отвлеченным от них. Далее, он в большой мере, нежели материя, обладает единством; ибо она, будучи неограниченной и неопределенной, все же ограничима и определима, он же — никогда.стало быть, не обладает ни статуей: ни фигурой, ни воображением или способностью быть предметом воображении: но — разумным основанием в смысле не лишенной истины умопостижимости...

О втором бесформенном — Орке, или Провале

Как сын отцу, следует Хаосу самый Провал, или Орк; ибо из того, что он бесконечен и пуст, следует некая способность или лишенность, или бесконечное желание, отчего и существует пословица, что «лишенность порождает стремление».

Под именем Орка мы понимаем как бы обширную и бесконечную утробу, которая придает пустоте то, что она имеет обыкновение неким образом все принимать, желать и привлекать к себе. Мы объявим или провозгласим по отношению к нему тридцать условий, ибо мы не можем привести какую-либо его идею или форму.

I. Так вот: он именуется Орком, или Провалом, благодаря его обширности, которая совпадает с обширностью отца его Хаоса; ибо бесконечное стремление следует бесконечной незаполненности и пустоте.

II. Он именуется Ахероном, или безрадостным: подобно тем: что недовольны из-за скудости; он же безрадостней всех, поскольку обозначает всяческую лишенность и полностью противоположен сущности.

III. Считают, что все, что его не насыщает, он отбрасывает прочь, ибо конечное, приложенное к бесконечному или сопоставленное с бесконечным желанием, не допускает никакого соотношения или согласия...

О третьем неизобразимом, а именно о Ночи, или тьме

Первородной дочерью Орка мы полагаем Ночь, которая, будучи дочерью Орка, принадлежит к трем неизобразимым, но, обладая собственным основанием бытия и по природе отличаясь от своего родителя, является древнейшей среди богов — и в этом смысле имеет образ. Ибо первая материя, изображаемая в виде Ночи, поскольку она является лишенной и предполагает примесь лишенности, являет образец дочери Орка; а поскольку она есть подлежащее, то обладает и собственной природной способностью. И ей, лишенной образа, отвечает тридцать условий, из коих:

I. Первое заключается в том, что мыслится круговорот или порядок смены света по отношению к свету: его наступление или уход свидетельствуют о существовании Ночи и тьмы. Ибо подобно тому, как мы различаем отличие и природу места от природы вместимого, поскольку разные тела сменяют друг друга в одном и том же пространстве, а в одном и том же подлежащем различаем разные качества: бытие которых в таком же смысле отличается от бытия подлежащего, — точно так же: когда различные природные сущности сменяют друг друга в некоем порядке в той же чувственно воспринимаемой материи, мы должны отличать ее от всех видов природы как неизменное и постоянное подлежащее.

II. Ее бытие воспринимается благодаря отличию от места и пустоты, которые не являются частями сложных природных вещей, и согласно отличию от всех искусственных и акцидентальных форм, которые все предполагают некую чувственно воспринимаемую физическую материю. Ибо тень есть некое чувственно воспринимаемое подлежащее и не являет собой никакой природный вид, но воспринимается в качестве неделимого и недвижимого подлежащего природных вещей.

III. Вследствие второго [тезиса], поскольку мы познаем тень не иначе как в ее отличии от света, свет же познаем сам по себе, Ночь, или материя познается только благодаря чередованию по отношению к ней форм, каковые суть дочери света...

Джордано Бруно "Светильник тридцати статуй"

smile


Кто что развивает, тот тем и становится/
 
ДЗЕН ФОРУМ » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ » Томоэ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: