Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ВОПРОС - ОТВЕТ (ПРАКТИКА) » ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЗЕН КЛАСС (ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ)
ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЗЕН КЛАСС (ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ)
minbariДата: Суббота, 19.01.2013, 11:56 | Сообщение # 241
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (myo_do)
Цитата (minbari)А поподробнее? В чем глупость?

в голове
Будем считать, что таким образом Вы продемонстрировали мне свой дзен. Надеюсь, что найдется более разговорчивый собеседник.

Добавлено (19.01.2013, 11:56)
---------------------------------------------
Насчет сострадания и т.н. "жестоких" поступков
http://buddhism.org.ru/buddhism_03.html
Выдержка оттуда
Махаянские тексты очень много говорят об искусных средствах [3], в которых выражается великое сострадание бодхисаттвы. Иногда они
приобретают вид своеобразной уловки, к которой бодхисаттвы прибегают,
чтобы спасти живое существо из трясины сансары, приспосабливаясь к
разным психологическим типам людей и их разному уровню понимания. Вот
типичная притча из важного раннего махаянского текста (ок. II в. н.
э.) — «Лотосовой сутры» (Саддхарма пундарика сутра; «Сутра лотоса Благой Дхармы»), известная как притча о горящем доме.
Жил некогда богатый человек, у которого было несколько маленьких
детей, которых он очень любил. Однажды он поехал на ярмарку, пообещав
детям привезти гостинцев. Вернувшись, человек увидел, что его дом объят
пламенем, а дети как ни в чем не бывало продолжают играть в пылающем
здании. Их отец закричал: «Бегите сюда, иначе вы сгорите и погибнете», —
но маленькие дети не понимали слов «сгореть» и «погибнуть» и продолжали
беззаботно играть. Тогда их отец закричал: «Бегите сюда, я привез вам
игрушки!» Тогда дети со всех ног кинулись к отцу и спаслись таким
образом из огня, а их отец подарил им три драгоценные колесницы.
Аллегории этой притчи вполне понятны. Хозяин дома и отец детей  —
Будда. Дети — живые существа, беззаботно играющие в пылающем огнем
страданий доме сансары. Будда любит живые существа, как любит отец своих
детей, и, чтобы спасти их, прибегает к уловке (упая), обещая разные игрушки. В конце концов он дарит им три драгоценные колесницы, то
есть учит существа трем путям спасения — путям шраваков, пратьека-будд и бодхисаттв (китайская традиция видела здесь намек еще и на четвертую Колесницу — Единый Путь Будд).
Иногда методы могли даже принимать вид внешне жестоких поступков, как
бы не имеющих ничего общего с принципом сострадания. Вот два любопытных
примера.
1. В один японский монастырь повадился приходить олень, и монахи
угощали и ласкали его. Но однажды это увидел настоятель и избил оленя,
после чего он ушел и более не приходил. Возмущенные монахи потребовали у
настоятеля объяснений, и тот сказал им: «Привыкнув к вам, олень
перестанет вообще бояться людей и станет слишком доверчив. А этим
непременно воспользуется какой-нибудь негодяй и убьет животное. Так что
пусть уж он лучше боится людей и держится от них подальше».
2. Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой
много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом
прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть
золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об
этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют
монахов — бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они
наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство матери,
убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и
пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая
тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие
первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным
мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к
самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки,
которые могли остаться без буддийской святыни.

В связи с этим возникает вопрос кармы. Есть карма хорошая и карма плохая.  А вопрос состоит в том, кто определяет какая карма возникает при том или ином действии.  Человек или общество? Если человек, то совершив жестокий поступок, но искренне веря в то, что это сделано правильно, он не накопит плохой  кармы. Если же общество, то тогда ни у кого не будет хорошей кармы, так как любой поступок (даже очень хороший) вызовет у кого-то осуждение. Коан, однако.

 
myo_doДата: Суббота, 19.01.2013, 20:39 | Сообщение # 242
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (minbari)
Будем считать, что таким образом Вы продемонстрировали мне свой дзен.

причем тут дзен и сострадание?
просто ты - дурак. comprende?

второе предупреждение.
 
myo_doДата: Суббота, 19.01.2013, 20:56 | Сообщение # 243
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (minbari)
Не люблю быдло и смесь русского с нижегородским

вот, запомни как следует это состояние.

это твое сострадание и твой "дзен". настоящие, а не те, которыми ты пытался тут сверкать.

предупреждения сняты. ступай с миром. smile
 
minbariДата: Суббота, 19.01.2013, 20:59 | Сообщение # 244
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (myo_do)
Цитата (minbari)Будем считать, что таким образом Вы продемонстрировали мне свой дзен.

причем тут дзен и сострадание?
просто ты - дурак. comprende?

второе предупреждение.
Догэн сказал: «Учиться чему-то — значит познавать самого себя; изучать буддизм — значит изучать самого
себя». Учиться чему-то не значит овладевать
какими-то знаниями, навыками, которых у вас не было прежде. Вы знаете
ещё до того, как стали учиться. Нет разрыва между «я» до того, как вы
узнали
нечто, и «я» после этого. Нет разрыва между невеждой и знающим
человеком. Глупый человек — это умный человек; умный — это глупый.
Однако обыкновенно
мы думаем так: «Он дурак, а я умный» или «Я был глуп, но теперь
поумнел». Как можем мы поумнеть, если мы глупы? Но в понимании,
переданном нам от
Будды, нет никакой разницы между глупцом и мудрецом. Это так. Но если я
начну утверждать это, многие, возможно, подумают, что я делаю упор на
единство. Но это не так. Мы ничего не выделяем. Всё, чего мы хотим, —
это знать вещи именно такими, как они есть. Если мы знаем вещи такими,
как они
есть, нам не на что указывать; нет возможности удержать что-либо; нет
того, что надо удерживать. Мы не можем выделять то или другое. И всё же
Догэн
сказал так: «Цветок опадает, даже если мы любим его; сорняк растёт, даже
если мы не любим его». Даже если это и так, это наша жизнь.

Это Сюнрю Судзуки. Он был мастером дзен. Здесь же мастером дзен и не пахнет. Отвечать не стоит. Форум мертвый. Ответов тут тоже нет. Только мегаЯ администратора.
Учитывая Вашу любовь к смеси французского с нижегородским, последняя фраза Вам придется по душе.
Адью мон шер.
 
Master_pДата: Воскресенье, 20.01.2013, 22:29 | Сообщение # 245
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (myo_do)
Сергей, первое замечание - за глупость.


Добавлено (20.01.2013, 22:17)
---------------------------------------------
Ну хочет человек пообщаться - пусть пообщается, так по крайней мере будет понятен ход мыслей

Добавлено (20.01.2013, 22:18)
---------------------------------------------
Цитата (minbari)
С точки зрения сегодняшнего общества - нет. С точки зрения того времени и места - да.  Есть другая притча.


Добавлено (20.01.2013, 22:29)
---------------------------------------------
Это все словесная шелуха, и в дальнейших постах про Догена и Судзуки тоже. Если хочешь про сострадание - будет тебе про сострадание: 
Я сострадаю тем, кто испытывет неосознанную потребность загружать в свой мозг некую информацию, чтобы на выходе получать продукт в виде идей и умозаключений.
Я сострадаю тем, кто считает человеческое тело своим я, и поэтому вынужден всячески ублажать его роскошью и выполнением прихотей.


Сообщение отредактировал Master_p - Воскресенье, 20.01.2013, 22:30
 
АсяZДата: Понедельник, 21.01.2013, 00:56 | Сообщение # 246
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Ну хочет человек пообщаться - пусть пообщается, так по крайней мере будет понятен ход мыслей

да он и так понятен:
Цитата (minbari)
(...)и потом спросил Будду насчет правильности своего поступка.  Будда ответил, что тот был прав(...)

шиза.


Ъ
 
Master_pДата: Понедельник, 21.01.2013, 20:56 | Сообщение # 247
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
да он и так понятен:

Добавлено (21.01.2013, 20:56)
---------------------------------------------
Ну, это кому как, у каждого свои заморочки. Можно сразу сделать выводы, можно попытаться разобраться.
Я в курсе, что на форуме новичков встречают жестко, поэтому, как сказал minbari, форум мертвый. Можно сразу обломать человека, а можно попытаться в дисскуссии показать, насколько верны его теории.

 
АсяZДата: Понедельник, 21.01.2013, 23:49 | Сообщение # 248
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
Ну, это кому как, у каждого свои заморочки. Можно сразу сделать выводы, можно попытаться разобраться. Я в курсе, что на форуме новичков встречают жестко, поэтому, как сказал minbari, форум мертвый. Можно сразу обломать человека, а можно попытаться в дисскуссии показать, насколько верны его теории.

myo_do уже попытался "поразбираться" - показал minbari его эмоции. некрасивые они чета.


Ъ
 
myo_doДата: Вторник, 22.01.2013, 14:23 | Сообщение # 249
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 361
Репутация: 5
Статус: Offline
Валерий, если бы я хотел помешать Сергею общаться - просто бы его забанил. гораздо быстрее и требует всего одной операции, а не 6 как этот расклад.

у человека имеется типовая разрушительная склонность, я ее продемонстрировал. что с этим делать - каждый решает сам. бежать, конечно, проще всего. это нормально. если интересно, спроси меня об этом потом - расскажу подробнее.

Ася, такая глазастая стала, просто ужас. smile
 
Master_pДата: Вторник, 22.01.2013, 18:28 | Сообщение # 250
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Михаил, про "разрушительную склонность" знаю smile , наблюдал на своем примере smile
АсяZ, прежде чем от человека что-то требовать надо его сначала подготовить. Прежде чем заставлять решать задачи, нужно сначала объяснить простые арифметические действия.

ЗЫ Пользуясь случаем наябедничаю. Когда Михаила нет на классе, группа как правило тоже не собирается. Надо с этим что-то делать, потому что практиковать в одиночку - бред.
 
АсяZДата: Вторник, 22.01.2013, 21:01 | Сообщение # 251
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
АсяZ, прежде чем от человека что-то требовать надо его сначала подготовить. Прежде чем заставлять решать задачи, нужно сначала объяснить простые арифметические действия.

кабы всё было так просто, и проблемы бы не было.

Добавлено (22.01.2013, 21:01)
---------------------------------------------

Цитата (Master_p)
ЗЫ Пользуясь случаем наябедничаю. Когда Михаила нет на классе, группа как правило тоже не собирается. Надо с этим что-то делать, потому что практиковать в одиночку - бред.

припомнилось, что в фильме BBC "Extreme Pilgrim" 2008, есть эпизод: когда Мастер вынужден на день отлучится из горного монастыря, его прилежные ученики устроили себе настоящий Праздник непослушания )))

http://otveti.ucoz.ru/publ....-1-0-68


Ъ
 
Master_pДата: Вторник, 22.01.2013, 21:22 | Сообщение # 252
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
кабы всё было так просто, и проблемы бы не было.

Добавлено (22.01.2013, 21:22)
---------------------------------------------
В чем сложность?

 
АсяZДата: Вторник, 22.01.2013, 21:42 | Сообщение # 253
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Master_p)
В чем сложность?

вообще то, это коан. и кабы знать в чем именно корень всех проблем - было б намного проще с ними разобраться: в дзенском фольклере существует присказка о закрытых/дырявых сосудах.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Вторник, 22.01.2013, 21:43
 
Master_pДата: Среда, 23.01.2013, 12:37 | Сообщение # 254
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (АсяZ)
вообще то, это коан.
 
АсяZДата: Среда, 23.01.2013, 12:54 | Сообщение # 255
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
В одном местечке поспорили два еврея. Спорят-спорят: Хаим свое дока-
зывает, Мойша свое доказывает, а к общему согласию прийти не могут. Пош-
ли к раввину:
- Ребе, рассуди, кто из нас прав!
- Ну, говори, Хаим!
Хаим стал объяснять, кричать, доказывать, размахивает руками, наконец
его ребе остановил:
- Все ясно, Хаим. Ты прав. Теперь ты, Мойша, говори.
Мойша стал что-то объяснять, так же размахивать руками, долго орет...
- Все, Мойша, хватит. Ты тоже прав.
Рядом стоит маленький мальчик Беня.
- Ребе, как же так? Хаим говорил одно, ты говоришь: "Хаим, ты прав",
Мойша говорит совсем другое, и ты тоже говоришь: тойша, ты прав". Ведь
такого не может быть!
- И ты, Беня, прав.


Ъ
 
ДЗЕН ФОРУМ » ДЗЕН » ВОПРОС - ОТВЕТ (ПРАКТИКА) » ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЗЕН КЛАСС (ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ)
Поиск: