созерцание...
| |
SamUlet | Дата: Четверг, 26.02.2009, 20:39 | Сообщение # 1 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| созерцание - это не "наблюдение", это активное участие...
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
Blackout | Дата: Пятница, 27.02.2009, 09:26 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| "ЧЕМ" - ты участвуешь в созерцании?
|
|
| |
SamUlet | Дата: Пятница, 27.02.2009, 11:29 | Сообщение # 3 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| смотря "ЧЕМУ" я созерцаю
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
Blackout | Дата: Пятница, 27.02.2009, 12:17 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| вообще вопрос о созерцании, тот еще если приложить к этому коану достаточно внимания, это будет "действеннее" сотни других...
|
|
| |
SamUlet | Дата: Суббота, 28.02.2009, 13:36 | Сообщение # 5 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Чаньский Мастер, выходя на улицу, говорит: "Здравствуй, Дао..." а что делает Мастер Дзен?
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
МАСТЕР | Дата: Суббота, 28.02.2009, 17:03 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| По моему Чань - это буддизм а не даосизм В древние времена интернета не было, и мастер Чань мог никогда не узнать, живя в своем селе, что даже есть такое слово - "Дао" (а тем более содержание учения). Мастер Чань, скорее всего, мог быть даже не грамотным. Когда учиться? А кто огород будет копать? А вы смешиваете направления, которые тысячами лет даже не подозревали о существовании друг друга! Люди 99,99% ходили пешком, до ближайшего городка неделя или месяц ходьбы, РАЗ в жизни можно себе позволить такое опасное путешествие (да и вряд ли, зачем?). А дома кто животных кормить будет? Огород от воров охранять? Украдут твои запасы на зиму - помрешь с голоду. Люди не знали что в соседнем селе делалось! Газет не было :)
ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
|
|
| |
SamUlet | Дата: Суббота, 28.02.2009, 20:00 | Сообщение # 7 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Мастер Чань может и не знал, что у него творится в двухстах километрах от дома... и боялся, что у него украдут вещи... а чаньский мастер именно там и был )))
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
АсяZ | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 12:45 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Статус: Offline
| Quote (МАСТЕР) Люди не знали что в соседнем селе делалось! Газет не было :) Это вы шутите так? В самых общих чертах, массовую смену мифологического сознания на религиозное связывают со сменой бронзового века веком железным. Возникают новые орудия труда, «излишки» продуктов, развивается торговля, появляется монета. Появление денег – абстрактного символа товара - выводит общественное сознание на качественно другой уровень... В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дзен-буддизм А вот как выглядела Япония задолго до того. http://ru.wikipedia.org/wiki/Период_Нара Экономика периода Нара была государственно-плановой. Для повышения эффективности сбора налогов была проложена сеть дорог, которые вели в столицу. При дворе чеканили медную монету, которая имела больше символическое, чем утилитарное значение. Особенность этой эпохи — натурализация буддизма. Этому способствовала политика императора Сёму (701—756), который лично обратился в эту веру, объявив себя «слугой трёх сокровищ — Будды, Закона и Общины». Буддизм был объявлен «защитником государства», то есть определен как государственная религия. Для распространения веры была создана сеть монастырей и храмов кокубундзи (国分寺), которые находились во всех 60 провинциях Японии. Центром всех кокубундзи стал храм Тодай-дзи (東大寺, «Великий Восточный Храм») в городе Нара, в котором поместили огромную бронзовую статую Будды Вайрочаны. Японские императоры активно импортировали китайский опыт управления государством через своих послов и стажеров в империи Тан. Японские студенты, среди которых преобладали буддистские монахи, учились в городах Чанъань и Лоян. Один из стажеров Абэ но Накамаро (阿倍 仲麻呂) смог сдать сложные экзамены по китайской классике и занять государственный пост в Китае. Он служил главой завоёванного региона Аннам (совр. север Вьетнама) с 761 по 767 годы. Однако большинство стажеров возвращались домой, занимая высокие должности при японском дворе. Добавлено (01.03.2009, 12:45) --------------------------------------------- Quote (МАСТЕР) Люди 99,99% ходили пешком, до ближайшего городка неделя или месяц ходьбы, РАЗ в жизни можно себе позволить такое опасное путешествие (да и вряд ли, зачем?). А дома кто животных кормить будет? Огород от воров охранять? Украдут твои запасы на зиму - помрешь с голоду. Вообще-то раньше деревня представляла из себя такую большую семью – все были друг другу кровными родственниками. Проблем, на кого оставить на месяц хозяйство, не возникало – на любого из братьев. В те времена к воровству относились несколько иначе – ответственность была коллективная: достаточно было знать из какой деревни воры: накостыляли бы первому попавшемуся – сами разбирайтесь кто именно украл. Но до такого доходило редко: приходили к старейшине и говорили: ваши у наших (...) В нормальной ситуации вся деревня компенсировала потери. Хуже было то, что в соседний городок на расстоянии недели пути, чтоб познакомиться с его жителями, ходить было необязательно – не реже раза в год приезжали «сборщики налогов»: посчитают сколько в деревне крыш и решат какой размер налога она должна выплатить местному барину. А по осени традиционно, после сбора урожая, устраивается какой-нибудь общенациональный сходняк на расстоянии до недели пути: то ли ярмарка, то ли невест выбирают, то ли просто пьянка под видом религиозного ритуала – телевизора то не было – развлекались как могли. Quote (МАСТЕР) Люди 99,99% ходили пешком, до ближайшего городка неделя или месяц ходьбы Считается, что за день, если идти не торопясь и с остановками, можно сделать около 40 километров (5 км/час)– не знаю, не пробовала. Я городской житель, в турпоходы не хожу, но если меня высадить в лес, то от голода умру не сразу – грибы-ягоды всякие, а вот китайцы, говорят, и вообще ничем не брезгуют: и воробышков едят и крыс, и лягушек всяких и жучков-червячков: саранчу, тараканов, муравьев, пауков, личинок всяких... Даже французы едят разнообразную гадость: лягушек, улиток, моллюсков. Кстати, идти лучше вдоль реки – всегда можно и рыбки наловить, и ракушек насобирать... говорят, у лотосов и рогоза в корнях много крахмала... Лучше бы кто-нить кроме меня раскрыл тему о том, «как правильно питаться в лесу» - говорят, дождевые черви ничего так на вкус, но малопитательны. Я подозреваю, что присутствующие здесь мужчины лучше моего ознакомлены с тем, как выживать в лесу. Тут существует гораздо более серьезная проблема – языковой барьер. Наверно, стоило делать остановки на пару-тройку лет для изучения местного языка: заселиться в какую-нибудь пустующую пещеру и налаживать связи с местным населением. Наверно, в те времена, когда не было интернета, ЗНАНИЯ были особо ценным товаром.
Ъ
Сообщение отредактировал АсяZ - Воскресенье, 01.03.2009, 13:43 |
|
| |
Nevada | Дата: Пятница, 16.04.2010, 21:01 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (АсяZ) и храмов кокубундзи (国分寺) прикольно иероглифы в курсиве смотрятся))) Quote (АсяZ) Тут существует гораздо более серьезная проблема – языковой барьер. Наверно, стоило делать остановки на пару-тройку лет для изучения местного языка: заселиться в какую-нибудь пустующую пещеру и налаживать связи с местным населением. Наверно, в те времена, когда не было интернета, ЗНАНИЯ были особо ценным товаром. ... и развлечения (я бы добавила)))) а идея классная!)
|
|
| |
МАСТЕР | Дата: Пятница, 07.05.2010, 02:25 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Quote (АсяZ) Quote (МАСТЕР) Люди не знали что в соседнем селе делалось! Газет не было Это вы шутите так? Я был в гостях в селе в 20 км (30 мин езды) от города миллионика. Маршрутки ходят каждые 20 мин. Вы и представить себе не можете, всего ужаса - всю свою драгоценную жизнь потратить на огород!!! Как хорошо что они этого не знают, и ничего не чувствуют. О каких знаниях там можно говорить?
ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
|
|
| |
SamUlet | Дата: Среда, 19.05.2010, 11:02 | Сообщение # 11 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| Quote (МАСТЕР) Вы и представить себе не можете, всего ужаса - всю свою драгоценную жизнь потратить на огород!!! могу! потратить эту самую жизнь на Дианетику.
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
МАСТЕР | Дата: Четверг, 20.05.2010, 01:26 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
| Есть ли разница: Посвятить свою жизнь, тому что бы чистить свое сознание от расстройств (себя любимого), или чистить от сорняков кусок земли там, за забором?
ОБЪЯСНЯЙ ТАК, ЧТО БЫ ЭТО ПОНЯЛ З-х ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ - ЗНАЧИТ ТЫ В ЭТОМ САМ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ !
|
|
| |
SamUlet | Дата: Четверг, 20.05.2010, 06:00 | Сообщение # 13 |
самозваный сенсей
Группа: Пользователи
Сообщений: 724
Статус: Offline
| лучше - кусок Земли
Кто что развивает, тот тем и становится/
|
|
| |
Nevada | Дата: Четверг, 20.05.2010, 14:46 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (МАСТЕР) Есть ли разница: Посвятить свою жизнь, тому что бы чистить свое сознание от расстройств (себя любимого), или чистить от сорняков кусок земли там, за забором? ачто делает вас счастливым?)
|
|
| |
Дима | Дата: Вторник, 25.05.2010, 09:16 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Статус: Offline
| Quote (SamUlet) лучше - кусок Земли +1
|
|
| |
| |
|