Главная | Регистрация | Вход
ЖИВЫЕ ОТВЕТЫ МАСТЕРА ДЗЕН

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 9«12456789»
ДЗЕН ФОРУМ » ПРОСВЕТЛЕННЫЕ МЫСЛИ » ВЫРАЖЕНИЯ КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ВАМ » Объект (не объект)
Объект
Master_pДата: Среда, 15.08.2012, 16:32 | Сообщение # 76
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Абжук)
я не буддист

сочуствую
Quote (Абжук)
Не признаю за истину многие идеи и положения буддизма, даже такие ключевые, как, например, Четвёртая из Благородных Истин Будды.

и не надо, у тебя есть шанс проверить все на личном опыте
Quote (Абжук)
Дзен из всех существующих практик наиболее созвучен моему подходу в том, что расширил методы за пределы медитации.

Дзен решает вопрос "кто я". Медитация для этого единственное известное мне эффективное упражнение. Все альтернативные способы, с которыми я сталкивался, полное фуфло и путь в дебри фантазий. Медитация - это не только сидячая (хотя она основная) практика. Медитацией могут быть разные вещи, например: делай то, что ты делаешь в этот момент, никаких посторонних мыслей - уже эффективная медитация.
 
АбжукДата: Четверг, 16.08.2012, 12:56 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Master_p)
Дзен решает вопрос "кто я". Медитация для этого единственное известное мне эффективное упражнение


Медитация... smile не знаю, об одном ли мы... smile я медитировал так, чтобы просто всё угасло и всё. В итоге всё угасло и наступило абсолютное небытие чего-либо вообще... Я всякий раз осознавал это после того, как собирался из ниоткуда. Был просто овощ в виде своего тела, без какого-либо даже самого примитивного чувства, ощущения или вообще какого-либо иного проявления психики (сознания). Поскольку я сам это пережил, отчётливо осознаю, что абсолютное небытие вполне возможно. И это для меня беспредельно весомее любых доводов и ссылок на авторитеты.
А ведь в нирване ничего нового не появится! smile И я не теоретик, и не философ.
Пересёкся с медитативным мой ещё более скудный опыт, в, вроде как, постижении коана: «Где в этой кружке выпитый чай?»… Ну, как это вообще…, не нарушая условий: этот чай выпит… и где он теперь в этой кружке??? Я не в дзен и не уверен, что это вообще коан! Когда его уже бросил, то как-то чудненько ощутил себя этим выпитым чаем в этой кружке… Ничего кроме этого состояния я в том момент из себя не представлял, я как бы побывал весь этим выпитым чаем в этой кружке… Некое такое «Ничто», как будто воздух очищенный от самого этого воздуха крыльями мириадов в миг исчезнувших мотыльков (пардон за бредни, мне просто так проще выразить свои иллюзии)!
«Ничто», постигнутое в медитации в качестве ступени к полнейшему небытию и такое вот следствие «расслабления» ума моим псевдокоаном были идентичны smile
Если бы был последователем дзен изначально, да ещё и поглупее (пардон за самокомплимент, просто хорошо выражает моё отношение к этому) претендовал бы на название этого высоким словом «Сатори», может быть smile И не факт, что кто-то бы смог меня переубедить smile
Но, конечно далёк от истинного Сатори, так как всё это, включая небытие, по сути своей есть «преходящее». Меня не устроила медитация, как и вообще что-либо, направленное на преходящее, пусть даже чтобы преходящее угасить. Я был одержим (разрешаю себе, пока не буддист) постижением собственной сущности, в качестве непреходящего, - того, в чём не быть нечему. При этом именно такой формой постижения и именно так, чтобы остаться в обыденном сознании. Наверное это не медитация… Вот и всё о ней.
PS Согласен на то, что всё это мои иллюзии! smile
 
Master_pДата: Четверг, 16.08.2012, 19:57 | Сообщение # 78
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Абжук)
«Ничто», постигнутое в медитации в качестве ступени к полнейшему небытию и такое вот следствие «расслабления» ума моим псевдокоаном были идентичны

Это начальная ступень привыкания к практике, такое бывает у всех, просто глюки разные. Когда этот этап заканчивается начинается собственно практика.
Quote (Абжук)
«расслабления» ума моим псевдокоаном

коан не расслабляет а фокусирует ум, судя по результатам твоего использования коана, ты работал с ним не так.
Quote (Абжук)
Если бы был последователем дзен изначально, да ещё и поглупее (пардон за самокомплимент, просто хорошо выражает моё отношение к этому) претендовал бы на название этого высоким словом «Сатори», может быть И не факт, что кто-то бы смог меня переубедить

до этого пока что очень далеко, хочешь не верь, но это так, пока что ты идешь в противоположном направлении
Quote (Абжук)
PS Согласен на то, что всё это мои иллюзии!

одного согласия мало
 
АбжукДата: Пятница, 17.08.2012, 05:02 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, спасибо! smile
Master_p, меня всё же интересуют методы постижения собственной сущности, в качестве непреходящего, - того, в чём не быть нечему. Именно так, чтобы остаться в обыденном сознании. В нескольких работах (лень ссылаться, так как не фиксировал) классического Чань и Дзен что-то подобное встречал... Ваш дзен, это движение в данном направлении? Или как я буду ощущать результат Дзен в лучшем случае, например, на середине пути?

Добавлено (17.08.2012, 05:02)
---------------------------------------------
smile
Сосредоточиться на практике и войти в неё, это может оказаться серьёзнее моих намерений познакомиться с направлением
Спасибо ещё раз, поскольку в ответе чувствуется сила практикующего! smile

 
Master_pДата: Пятница, 17.08.2012, 21:14 | Сообщение # 80
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Абжук)
Master_p, меня всё же интересуют методы постижения собственной сущности, в качестве непреходящего, - того, в чём не быть нечему.

Что есть ум, сформулировавший этот вопрос, найди это. Не обращай внимания на ответы и образы, которые будут приходить, это результат рассудочной деятельности. Продолжай вопрошать, и ты с этим столкнешься.
Quote (Абжук)
Ваш дзен, это движение в данном направлении? Или как я буду ощущать результат Дзен в лучшем случае, например, на середине пути?

дзен не следует измерять понятиями "середина", "направление пути". Сейчас ты накопил много ненужного знания, которое мешает тебе развиваться. Когда оно отброшено и накоплен определенный опыт, ты видишь это повсюду. Это универсальный принцип, и твои категории к нему не применимы. Это не поймешь интеллектуально и занимаясь любопытств ради.
Quote (Абжук)
Сосредоточиться на практике и войти в неё, это может оказаться серьёзнее моих намерений познакомиться с направлением

тогда нечего даже и пытаться. Дзен это монотонная, неинтересная, ежедневная работа
 
АбжукДата: Суббота, 18.08.2012, 04:12 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Master_p)
Что есть ум, сформулировавший этот вопрос, найди это. Не обращай внимания на ответы и образы, которые будут приходить, это результат рассудочной деятельности. Продолжай вопрошать, и ты с этим столкнешься.

При вопрошании что мне следует сделать? Это вхождение в ум, понимание того, что мой ум не есть моя сущность, что моя сущность не в этом уме и "пятясь, вытесниться" из него, задав, например, вопрос "кто спросил это?" и так, пока не коснёшься того, что есть непостижимое в рамках бытия/небытия и вообще непостижимое, но которая есть наша сущность?
 
Master_pДата: Воскресенье, 19.08.2012, 13:05 | Сообщение # 82
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Абжук)
При вопрошании что мне следует сделать?


Нужно понять как работает твой ум. Пока, все что ты описываешь про бытье и небытье, переработанная мозгом информация-реакция на дзенскую тематику. Когда прийдет настоящее понимание, ты подобных вещей писать не будешь.

Работать рекомендую так. У многих людей есть идеи, которые их занимают больше всего, каждый раз когда такая мысль появляется, спрашивай: "что это", "откуда это взялось, "кто эту мысль сформировал". Так, мало по малу, ты будешь замечать работу рассудка со стороны. Когда ты увидешь, что мозговая активность это всего лишь мозговая активность, ты перестанешь быть от нее зависим.

Но это дополнительное упражнение. Основное - практика на погашение инерционного мышления. Наиболее эффективная - счет дыханий. Без нее первое упражнение не имеет смысла.
 
АбжукДата: Воскресенье, 19.08.2012, 18:33 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Master_p smile
То, что я написал, это мой опыт совершенно без дзен smile и даже вне буддизма... Опыт Будды только вдохновлял и обнадёживал... Я касался своей сущности именно таковой, которая вне бытия и небытия, в которой не быть нечему. В течение полутора лет я постигал это каждый день по нескольку раз. Абсолютно всё остаётся вне таковой сущности.
А что мне нужно, так это выяснить для себя, даёт ли возможность подобного постижения своим последователям дзен. И это для того, чтобы решить, стоит ли париться с передачей себе полученных навыков в следующее воплощение или понадеяться на уже существующую традицию. Вот я и пытаюсь получить ответ от представителя дзен уже только на один вопрос: дзен мне обеспечил бы такое же постижение?
Я не разбирался, как работает мой ум. Для меня всё было значительно проще и путь всегда был прямо к цели: моя сущность в таковом качестве: не быть нечему. smile
Master_p, прошу прощения, если навязчив...
 
Master_pДата: Воскресенье, 19.08.2012, 19:02 | Сообщение # 84
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Абжук)
моя сущность в таковом качестве: не быть нечему.


ясно, в полную чашку больше ничего не поместится.
 
АбжукДата: Понедельник, 20.08.2012, 04:57 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Ага, Master_p, smile я тоже так подумал smile та притча про этот разговор между нами! smile
Мой вопрос завис... smile Став серьёзным последователем дзен, все, что сейчас спрашиваю со временем воспринимал бы совершенно по иному!
НО, я бы не постиг собственной сущность в её непреходящем качестве, как "не быть нечему", я правильно понял?

Добавлено (20.08.2012, 04:57)
---------------------------------------------
Или про полную чашу, это не из притчи о том, что вначале опустоши свою полуную чашу, типа для нового, а о том, что и в дзен всё так: наша сущность непреходяща: не быть нечему?

 
Master_pДата: Вторник, 21.08.2012, 11:10 | Сообщение # 86
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 392
Репутация: 0
Статус: Offline
Напиши, пожалуйста подробнее:
- чего именно ты достиг;
- при помощи каких практик в какой традиции;
- как это проявляется;
-как часто ты с этим сталкиваешься;
-проявляется это само собой или при определенных условиях;
- как долго это длится;
-дополнительные сведения, которые посчитаешь нужным, чтобы я мог лучше все понять.
Скорее всего, твоя ситуация имеет простое объяснение, только мне ее нужно лучше уяснить
 
АбжукДата: Среда, 22.08.2012, 10:46 | Сообщение # 87
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Получилось много... Ужас sad
Quote (Master_p)
- чего именно ты достиг

Вследствие своего постижения для себя абсолютно достоверно ответил на вопрос: "Меня больше никогда не будет, или небытие моей сущности невозможно?" – Наша сущность такова, что не быть нечему и уже сейчас она такова, как и в абсолютном небытии.
Quote (Master_p)
при помощи каких практик в какой традиции

Практика сложилась у меня вне какой либо традиции… Это моя собственная практика, в том и дело, вот и ищу похожие.
Quote (Master_p)
как это проявляется

В повседневном обычном сознании и внешне практически незаметно. Сознание в отношении таковой нашей сущности апеллирует к ней в третьем лице и остаётся вне её. ИНСТРУКЦИЯ
В уединении на расстоянии 25-30 см. от стены, оклеенной плиткой сосредоточиться на участке размером со зрительное поле и выполнять следующее:
1. Осознать, как факт, что всё, что я вижу, что я есть, всё это исчезнет, так как преходящее.
2. Осознать себя смотрящим из меня на эту стену.
3. Пытаться постичь, КТО это СМОТРИТ из меня: чисто психически стараться выйти назад за пределы моего зрительного поля и одновременно расширить область внимания на зрительном поле по максимуму, растянуть его, рассредоточить внимание из точки, растянуть эту точку внимания до размеров всего зрительного поля;
4. Рассматривать стену пробегая зигзагом вдоль центральной вертикальной линии зрительного поля в его диаметре 35-40 см. (либо по максимально большой окружности), стараясь осознать, что «смотрящий» есть не это воспринимаемое зрением, зрительное поле или само зрительное сознание. А также избегать «прорыва» в прекрасное и грандиозное «Ничто космического масштаба», зерцающее на этот мир моими глазами из ниоткуда.
5. НО видит всё это тот, что «примыкает» к вогнутому зрительному экрану «с той стороны». Он, «смотрящий», таков, что не быть нечему. Лишён не только толщины или плоскости, а вообще чего-либо существующего.
Выполнять это (осознать себя, растянуть внимание на всё зрительное поле и выйти за «себя», не прорвавшись в Ничто) ОДНОВРЕМЕННО.
Когда будет постигнуто то, о чём говорю, узнается БЕЗОШИБОЧНО! Если не получается сразу, повторять и стараться, пока не получится!
Quote (Master_p)
как часто ты с этим сталкиваешься

Повторял в течение полутора лет каждый день по нескольку раз. В последнее время (уже больше года, как только возникает необходимость оживления опыта).
Quote (Master_p)
проявляется это само собой или при определенных условиях

Само по себе, непроизвольно это пока не проявлялось, так как требует сосредоточения, внутренней работы и усилий, не всегда с первого раза, например, если отвлекли. Условий сильно не требуется… Важно, чтобы не отвлекали на иное. Прямо в жизненном процессе получилось только один раз: идентично дзенскому «быть в пути не покидая дома».
Quote (Master_p)
как долго это длится

Вначале по длительности самого постижения ориентировался на то, чтобы осознать, что не быть реально нечему и перепроверить это: соразмерял и осознавал что не быть нечему… ну, минуты. Мог бы дольше, но было не нужно. В дальнейшем, «касания» бывало достаточно, чтобы постичь непреходящесть собственной сущности. Смог бы пребывать в этом постоянно? Сейчас нет. Но, думаю да, при условии серьёзной системной практики с уходом в монастырь.
Quote (Master_p)
дополнительные сведения, которые посчитаешь нужным, чтобы я мог лучше все понять

7. "Меня больше никогда не будет, или небытие моей сущности невозможно?" Первая часть вопроса с детства омрачала мне жизнь, а вторая желанна и радостна. Верификация мной собственного опыта вне тела лет 15 назад укрепили во мне надежду на посмертное существование. Но даже верификация события из своего прошлого воплощения (нашёл то, что оставил) не доводы в пользу принципиального абсолютного бессмертия моей сущности. Для меня теперь бесспорно, что истинное бессмертие нашей сущности тождественно абсолютной невозможности её небытия. Осознав и приняв, что истинное знание станет для меня абсолютно достоверным только при постижении мной самим моей собственной сущности в качестве бессмертной, начал искать бессмертие в себе. Всё, что было постигнуто Станиславом Грофом, Кеном Уилбером, а также предлагается в Адвайте и других встреченных мной традициях меня не устроило, так как абсолютно всё это не о том, в чём не быть нечему. Практически весь их «предельный» опыт при описании я узнаю и среди своих постижений. Да и сам С. Гроф, один из наиболее продвинутых, честных и здравых современных исследователей трансперсонального в личной переписке с ним это мне подтвердил… Большая часть учения Будды также посвящена работе с преходящим и направлена на его угасание. А о том, что в нирване, так вообще внятно не сказано... Но, у Будды есть вдохновившее меня на дальнейшие поиски "Я называю это никогда не возникающим, не исчезающим, не остающимся неизменным... нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания... Нет ни возникновения, ни исчезновения..." Дальше, теоретически хорошо представляя себе цель, в качестве непреходящего в самом себе, стал его искать, как получится. Это были практики вне каких-либо традиций, которые слаживались у меня стихийно и при отсутствии результата сразу отбрасывались. Есть ли смысл описывать, как, например, в процессе таких экспериментов сформировалась сосредоточенность: весь воплощаюсь в свою левую ступню, или становлюсь дыханием, как «я есть только дыхание… и больше ничего вообще ни во мне, ни вне меня нет»... как постиг Пустоту и Ничто? Много что попробовал, уже и не вспомню сейчас… Всегда всякое постигнутое оценивал с позиции невозможности небытия. Это, по сути, стоило огромных трудов, но не привело меня к желаемому результату, и даже напрягло, так как, с одной стороны, всё во мне зыбкое и не нашёл чего-то реально непреходящего, а с другой, небытие, об опыте которого при угасании всего преходящего я уже тут упоминал. Буддийская практика меня не устроила потому, что не стремлюсь в нирвану. Мне нужно было коснуться собственной непреходящей сущности.
Спасибо, Master_p smile
 
АсяZДата: Четверг, 23.08.2012, 12:13 | Сообщение # 88
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Абжук)
Всегда всякое постигнутое оценивал с позиции невозможности небытия.
(...)Буддийская практика меня не устроила потому, что не стремлюсь в нирвану.

забавно, что индуистов и, отчасти, буддистов пугает именно вечное "бытие" - вечное бессмысленное хождение по кругу сансары.


Ъ

Сообщение отредактировал АсяZ - Четверг, 23.08.2012, 16:07
 
АбжукДата: Пятница, 24.08.2012, 07:56 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Master_p)
дополнительные сведения, которые посчитаешь нужным, чтобы я мог лучше все понять.

Забыл предостеречь от повторения этого опыта, так как его результат очень существенно меняет отношение к собственному существованию. Преходящее «я» и прочее, что мы обычно отождествляем с собой обесценивается. До этого было очевидно, что «я» сверх ценно, а оказалось, что это всё проекция в бытие моей истинной сущности, которая такова, что быть или не быть нечему. Бытие одушевляется ею… Некое опустошение, так как то, что я так сильно оберегал от абсолютного небытия, не является моей сущностью... После следует «предстояние», как жизнь ради чего-то… Стоит подумать, нужно ли это!!!
 
АсяZДата: Пятница, 24.08.2012, 18:45 | Сообщение # 90
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1285
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Абжук)
а оказалось, что это всё проекция в бытие моей истинной сущности, которая такова, что быть или не быть нечему. Бытие одушевляется ею…

мне почему то кажется, что, в соответствии с буд. традицией, с описанной ступени следующее перерождение должно быть в мире неформ.

этот топик называется "Объект". похоже, что кризис [субъект/объект] многие переживают не менее остро, чем кризисы связанные с изменением соц.ролей.

чтобы оставаться на месте, надо бежать smile


Ъ
 
ДЗЕН ФОРУМ » ПРОСВЕТЛЕННЫЕ МЫСЛИ » ВЫРАЖЕНИЯ КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ВАМ » Объект (не объект)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск: